ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 марта - РИА Новости, Сергей Симаков. Строительство железной дороги в рамках проекта "Урал Промышленый - Урал Полярный" не станет новым БАМом, то есть принесет ощутимый экономический эффект, несмотря на проблему недоразведки месторождений, заявил на пресс-конференции во вторник полпред президента РФ в УрФО Николай Винниченко.
"Проблема недоразведки месторождений, о которых в рамках проекта говорилось, имеется. У нас есть достаточно времени, чтобы эту проблему решить без ущерба для общей стратегии реализации проекта", - сказал Винниченко.
По его словам, корпорация "Урал Промышленный", созданная для реализации проекта, активно работает с Роснедрами и МПР России, которые уже дали "добро" на увеличение интенсивности доразведки.
"Говорить о том, что проект строительства железной дороги могут превратиться в некое подобие БАМу, которое закончилось... минимальным эффектом (нельзя), такой ошибки, такого эффекта мы не допустим", - отметил полпред.
Эта уверенность, по его словам, базируется на подтвержденных фактах наличия в районах освоения полезных ископаемых минимум 26 групп.
Первые строительные работы планируется начать уже в начале 2010 года.
В рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", реализация которого рассчитана на десять лет, планируется строительство новых энергетических объектов, железной дороги вдоль Уральского хребта в целях разработки и освоения месторождений Крайнего Севера и создания новых предприятий и рабочих мест.
Правительственная комиссия осенью прошлого года одобрила софинансирование проекта из инвестфонда. Для его реализации уже создано ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" с уставным капиталом в 2,3 миллиарда рублей. Основными акционерами являются три субъекта РФ (Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа), а также Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО.