МОСКВА, 13 февраля - РИА Новости. Госдума в пятницу приняла в первом чтении поправки в закон "О концессионных соглашениях", уточняющие правила заключения соглашений в отношении объектов инфраструктуры аэропортов.
Законопроект направлен на приведение закона "О концессионных соглашениях" в соответствие с Воздушным кодексом РФ.
Действующая редакция закона предусматривает, что концессионные соглашения могут заключаться в отношении аэродрома, а также других объектов, зданий и сооружений для взлета, посадки воздушных судов. Законопроектом предлагается ограничить данную норму одним понятием - аэродромы.
Законопроект направлен на приведение закона "О концессионных соглашениях" в соответствие с Воздушным кодексом РФ.
Действующая редакция закона предусматривает, что концессионные соглашения могут заключаться в отношении аэродрома, а также других объектов, зданий и сооружений для взлета, посадки воздушных судов. Законопроектом предлагается ограничить данную норму одним понятием - аэродромы.
Член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский отметил, что ряд понятий, содержащихся в действующей редакции закона о концессионных соглашениях, представляются избыточными и не требующими дополнительного указания.
Законопроект, по его словам, устраняет лишние формулировки и уточняет содержание статьи закона.
В частности, часть указанного имущества не относится к недвижимому имуществу и, следовательно, не может быть самостоятельным объектом концессионного соглашения. Кроме того, это имущество необходимо для организации и обеспечения безопасности полетов и его включение в состав объекта концессионного соглашения нецелесообразно.
"Концессия как экономический инструмент до сих пор не задействована в российской экономике в полной мере. Между тем, потенциальную эффективность концессионных соглашений, особенно в сфере привлечения инвестиций в развитие стратегически важных объектов, сложно переоценить", - указал депутат.
Поэтому цель парламентариев - найти и устранить те пробелы в законодательстве, которые затрудняют применение концессионных соглашений на практике, заключил он.
Законопроект, по его словам, устраняет лишние формулировки и уточняет содержание статьи закона.
В частности, часть указанного имущества не относится к недвижимому имуществу и, следовательно, не может быть самостоятельным объектом концессионного соглашения. Кроме того, это имущество необходимо для организации и обеспечения безопасности полетов и его включение в состав объекта концессионного соглашения нецелесообразно.
"Концессия как экономический инструмент до сих пор не задействована в российской экономике в полной мере. Между тем, потенциальную эффективность концессионных соглашений, особенно в сфере привлечения инвестиций в развитие стратегически важных объектов, сложно переоценить", - указал депутат.
Поэтому цель парламентариев - найти и устранить те пробелы в законодательстве, которые затрудняют применение концессионных соглашений на практике, заключил он.