Мосту через Керченский пролив дан зелёный свет

Строительство моста через Керченский пролив (160)
Главное управление государственной экспертизы в пятницу дало положительное заключение на проект строительства моста через Керченский пролив.
© Андрей ВолковКартаКарта

МОСКВА, 20 февраля — РИА Новости/Прайм. Главное управление государственной экспертизы в пятницу дало положительное заключение на проект строительства моста через Керченский пролив.

В этот же день Росавтодор утвердил проектную документацию и выдал разрешение на его строительство. Главгосэкспертиза также подтвердила достоверность сметной стоимости проекта – она составила 211,852 миллиарда рублей, что почти на 680 миллионов рублей меньше установленной предельной цены работ.

Генподрядчиком строительства моста является ООО "Стройгазмонтаж".

Техническую часть документации проверяли более 30 специалистов и столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета.

Проект

Росавтодор сообщал, что проектная документация состоит из 570 томов, которые содержат информацию о районе создания моста и результатах проведенных инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, проект организации строительства и технологии производства работ. Объем электронной версии превышает 30 гигабайт.

"В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в разработке … документации, превышало 800 человек. … И это без учета изыскателей – археологов, геологов, экологов – и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны", – приводились слова гендиректора ЗАО "Гипростроймост – Санкт-Петербург" Ильи Рутмана.

Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает размер проектной. В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов.

Уникальный мост

Проект предусматривает постройку двух параллельных мостов под автомобильное и железнодорожное движение. Общая протяженность моста составит 19 километров.

Предполагается, что автомобильная часть перехода будет иметь четыре полосы движения. Планируется также построить два железнодорожных пути с расчетной скоростью 120 километров в час для пассажирских поездов и 80 километров в час — для грузовых.

Железнодорожная часть моста будет расположена на 307 опорах, автомобильная — на 297 опорах. Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, мост станет одним из самых сложных сооружений в инженерной практике России.

"Более 270 тысяч тонн металла, это порядка полумиллиона кубометров бетона, это большое количество труб, которые будут забиты в основание этого моста для формирования свайного поля. Таким образом, мы говорим о том, что это действительно одно из самых сложных инженерных сооружений, которое до этого момента было в нашей инженерной практике", — сказал Соколов журналистам.

Строительство
Возведение судоходного пролета Керченского моста потребует 10 тыс тонн металла

По его словам, дно Керченского пролива очень илистое, ил уходит на глубину 60-70 метров. "Таким образом, чтобы опереться, сваи, — кстати, некоторые их них будут не вертикальные, а наклонные, — они будут забиваться на глубину практически до 100 метров. Это тоже, пожалуй, впервые встречается в нашей практике" — добавил он.

Для соблюдения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на восемь участков, работы в которых будут вестись одновременно. На некоторых из них уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

На возведении моста в самый пиковый момент стройки будет задействовано до 6 тысяч человек.

Мост не помешает судоходству

Стройка перехода через Керченский пролив не помешает судоходству в Керчь-Еникальском канале, сообщил журналистам и.о. начальника ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Роман Новиков.

"Условия строительства и условия эксплуатации транспортного перехода ни в коем случае не ограничивают судоходство в Керчь-Еникальском канале и обеспечивают пропуск судов, как на этапе строительства, так и на период его эксплуатации", — сказал он.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров.

"На создание судоходного пролета, по расчетам проектировщиков, уйдет более 10 тысяч тонн металла", — говорилось в релизе Росавтодора. Автомобильный и железнодорожный пролеты на этом участке будут стоять на опорах с фундаментами, для их сооружения погрузят более 100 стальных трубчатых свай на глубину от 50 до 94 метров.

Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым — порт Кавказ). Ее используют для переправы как грузовых, так и легковых машин. Построить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив планируется к концу 2018 года. Росавтодор является заказчиком строительства со стороны государства.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.7%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.4%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.6%

Проголосовали: 3541
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена