Ипотечный "Убер": как сервис "Тинькофф Ипотека" помогает клиентам и бизнесу

Феномен уберизации добрался и до такой консервативной сферы как продажа недвижимости: рынок буквально в шаге от покупки квартиры "в один клик". Драйвером этого процесса — цифровизации ипотеки — стал Тинькофф Банк и его онлайн-сервис "Тинькофф Ипотека". РИА Недвижимость выяснила, как устроена эта ипотечная платформа.

Как работает Тинькофф Ипотека

Пользователи платформы "Тинькофф Ипотека" могут удаленно получить одобрение по ипотечному кредиту в одном из десяти банков-партнеров сервиса всего за пару минут.

С момента запуска ипотечной платформы Тинькофф (2015 год) количество ее пользователей выросло до почти 1 миллиона человек, а партнеров сервиса — риелторов и агентов недвижимости — более 27 тысяч. Согласно прогнозам, за 2018 год через "Тинькофф Ипотеку" будет выдано ипотечных кредитов на сумму 25-27 миллиардов рублей, что в 3 раза больше, чем в 2017 году.

Чтобы подать заявку на оформление ипотечного кредита с помощью этого сервиса, нужно заполнить единую универсальную форму на сайте, после чего сервис подскажет, какой оптимальный пакет документов загрузить (обычно это фото трудовой книжки и справка 2НДФЛ). Затем платформа рассылает эту форму в банки-партнеры и показывает клиенту доступные варианты: позволяет сравнить ипотечные ставки у разных банков-партнеров, выбрать оптимальное предложение для выдачи ипотеки онлайн.

Уникальность сервиса "Тинькофф Ипотека" определяется тем, что другие игроки на ипотечном рынке предлагают онлайн-услуги точечно и не дают альтернативного выбора для клиентов. В России есть отдельные площадки для сравнения ипотечных ставок и объектов недвижимости, локальные онлайн-услуги по предоставлению страховки или юридической консультации и так далее. Но только "Тинькофф Ипотека" предлагает абсолютно все процессы по оформлению ипотечного кредита — от идеи купить недвижимость до ее покупки — перевести в онлайн.

Клиент получает все

Заявки на ипотечный кредит, поданные через платформу "Тинькофф Ипотека", рассматриваются очень быстро: одобрение приходит в сроки, в среднем, от двух часов до двух дней, а средний срок всей сделки, заключенной через платформу — две недели. Иногда процесс может занять всего 4 дня.

"Это очень помогает и клиенту, и риелтору, потому что, прежде всего, экономит время", — поясняет управляющий партнер "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Марина Толстик. "Миэль" является одним из партнеров платформы "Тинькофф Ипотека".

Это важно, например, в такой ситуации: человек с плохой кредитной историей или в настоящий момент не работающий, хочет взять ипотеку. По классической схеме он бы пошел в один банк, потратил там несколько дней на ожидание решения, получил отказ и повторил бы это действие еще несколько раз, пока окончательно не разуверился бы в возможности получить кредит, рассказывает Толстик.

Самая большая в России школа открыта в Москве

А при работе через "Тинькофф Ипотеку" максимум временных затрат для такого клиента — два дня, то есть ни клиент, ни агент не тратят свое время на беготню по банкам, а сразу получают альтернативный вариант поиска денег для покупки жилья. "Для всех остальных клиентов процесс так же проходит максимально быстро", — добавляет эксперт.

Другое важное преимущество платформы состоит в том, что уже в предварительном предложении, которое присылает банк, клиент видит реальные параметры будущего кредита. "Онлайн мы получаем предварительное одобрение для клиента, который подробно видит все условия, ставки по кредиту, размер ежемесячного платежа. То есть это не буклет с надписью условно "от 10%", а вполне живое и, что самое главное, индивидуальное предложение", — подчеркивает Толстик.

Помимо этого, сервис предоставляет клиентам услуги персонального менеджера, который поможет подобрать и оценить недвижимость, получить рекомендации по страховой компании и оперативно ответит на любые вопросы.

Сервис для бизнеса

"Тинькофф Ипотека" является удобной площадкой не только для клиентов, но и для участников рынка недвижимости. Среди партнеров сервиса "Тинькофф Ипотека" более 27 тысяч агентов: партнерские агентства недвижимости, брокерские компании, застройщики, CRM-системы.

"Партнерам не требуется открывать счета в Тинькофф Банке. Мы получаем вознаграждение от банков-партнеров, это позволяет сделать сервис бесплатным как для клиентов, так и для партнеров", — поясняет Игорь Ларин, руководитель ипотечного бизнеса Тинькофф Банка.

Загородные дома в пригороде города Угли в Ярославской области
Домик в кредит: как получить ипотеку на загородную недвижимость
Для того чтобы начать пользоваться сервисом, агентствам недвижимости, как и другим партнерам, необходимо зарегистрироваться на сайте Tinkoff.ru и получить доступ в партнерский кабинет. По сути, это некая CRM-система, где агент недвижимости ведет процесс сделки со всеми своими клиентами: имеет возможность проваливаться в личные кабинеты всех своих клиентов и совершать за них какие-либо действия, например — загружать документы. "Кроме того, агентства недвижимости получают от нас вознаграждение в виде комиссий за каждого клиента, который совершил ипотечную сделку. Это важная и уникальная особенность сотрудничества, потому что не всегда банки платят агентствам за подобные услуги. Мы в этом смысле от них отличаемся", — подчеркивает Ларин.

Благодаря сервису "Тинькофф Ипотека" агент недвижимости фактически выступает брокером для своего клиента: в одном окне он может видеть предложения от всех наших банков-партнеров, сделать расчет ипотечного кредита по заданным клиентом параметрам, используя единую для всех банков форму подачи и проверки документов. Теперь агент не делает ничего руками — все процессы максимально автоматизированы.

"Другой важный момент. Если клиент пришел к нам от агентства недвижимости, то мы не будем показывать ему наши предложения по объектам, хотя обычно мы используем такую практику, если клиент пришел оформить заявку на ипотеку на нашем сайте самостоятельно. В рамках сотрудничества с агентствами мы полностью оставляем подбор недвижимости за партнером", — рассказывает Ларин.

Инструментарий платформы разработан с учетом мнений и пожеланий ключевых партнеров. "В течение примерно года мы вместе с коллегами из "Тинькофф Ипотеки" обкатывал сервис, вносили предложения и правки. Сейчас мы работаем с тем продуктом, который отвечает всем нашим требованиям как агентства недвижимости", — подчеркивает Толстик.

Оформление кредитов в центре ипотечного кредитования
Как избежать основных сложностей при получении ипотеки
Отличия в форматах работы для разных партнеров могут быть только на уровне размера комиссий от сделок, которыми платформа делится с агентами недвижимости. "Как правило, для крупных игроков рынка комиссия выше. С узнаваемыми брендами мы часто готовим совместные активности — партнерские пресс-релизы, акции и розыгрыши, исследования, мероприятия", — рассказывает Ларин.

Помимо агентств недвижимости, партнерским кабинетом в рамках сервиса" Тинькофф Ипотека" могут пользоваться брокеры, застройщики, страховые и оценочные компании, небольшие банки (если клиент не получил одобрения на ипотеку в этих банках, партнеры передают нам этих клиентов для дальнейшей коммуникации).

Выгода для партнеров сервиса "Тинькофф Ипотека" очевидна: партнеры получают удобный, бесплатный, высокотехнологичный онлайн-сервис для ведения сделки — единая форма заявки на ипотеку для клиентов агентств недвижимости, единый процессинг для обработки всех документов, специальные предложения и скидки от банков-партнеров.

Тинькофф Банк также получает пользу от такого сотрудничества: увеличивает число клиентов и расширяет сферу своего присутствия на рынке. "Получается модель win-win, при которой выигрывают все — и клиенты, и партнеры, и банк", — заключают эксперты Тинькофф.

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    25.4%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    20.5%

  • Да, я работаю в этой сфере

    4.1%

  • Нет, так им и надо

    9.5%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.1%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    31.4%

Проголосовали: 3847
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена