Долгожданная станция: как строили метро "Ховрино"

МОСКВА, 31 дек — РИА Недвижимость. На севере Москвы в воскресенье, в канун Нового года, открыли станцию метро "Ховрино", ставшую новой конечной остановкой Замоскворецкой линии вместо "Речного вокзала". Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает об истории ее строительства.

Поезд прибывает на станцию метро "Ховрино". 31 декабря 2017

Особенности станции

"Ховрино" стало 23-й по счету станцией на Замоскворецкой линии и 207-й в столичном метрополитене в целом. Станция позволит улучшить транспортную доступность одноименного района, а также районов Западное Дегунино и Левобережный.

Проект станции метро Ховрино. Архивное фото
Станция "Ховрино" станет последней на севере зеленой ветки столичного метро

Планируется, что ежедневно пользоваться новой станцией будут около 60 тысяч пассажиров, а "Речной вокзал" разгрузится в среднем на 20%.

Первоначально новый конечный пункт "зеленой" ветки метро хотели назвать "Улица Дыбенко". Станция "Ховрино" расположена в конце улицы Дыбенко, поблизости от кругового перекрестка, соединяющего эту улицу с улицей Зеленоградской, Прибрежным и Библиотечными проездами.

Также недалеко от метро теперь расположен конно-спортивный комплекс "ЦСКА".

"Ховрино" — колонная двухпролетная станция мелкого заложения с островной платформой. Два выхода из нее расположены по разным сторонам улицы Дыбенко. Стены станции отделаны терракотовыми плитами коричневого и бежевого цветов, колонны облицованы гранитом.

© РИА Новости / Григорий СысоевПерейти в фотобанкДевушка-регулировщик на станции метро "Ховрино" в Москве. 31 декабря 2017Девушка-регулировщик на станции метро Ховрино в Москве. 31 декабря 2017
Девушка-регулировщик на станции метро "Ховрино" в Москве. 31 декабря 2017

Немного истории

Первый участок Замоскворецкой линии был запущен в 1938 году — от "Сокола" до "Площади Свердлова" (сейчас — "Театральная"). И уже тогда планировали продлить ветку линию от станции "Сокол" на север. Правда, в 1938 году не предусматривалось отклонение ветки от Ленинградского шоссе — участок должен был пройти вдоль шоссе до станции "Химки".

После "Сокола" хотели построить три станции — "Братцево", "Северный речной вокзал" и "Химки". Станция "Ховрино" не планировалась, так как улицы Дыбенко еще не существовало, а район, где она сейчас располагается, был дальним московским пригородом.

В планах 1957 года впервые появилась станция под названием "Беломорская улица". Продление дальше "Беломорской" не планировалось. По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы "Левобережная". В 1990-е годы станция "Левобережная" была отменена, а планируемый участок укорочен до "Улицы Дыбенко".

В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Сначала ожидалось, что "Беломорскую" и "Ховрино" откроют одновременно, но затем их было решено запустить в разное время, начав с "Ховрино". По планам, станцию "Беломорская" запустят в конце 2018 — начале 2019 года.

© РИА Новости / Григорий СысоевПерейти в фотобанкМэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия станции метро "Ховрино" в Москве. 31 декабря 2017Мэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия станции метро Ховрино в Москве. 31 декабря 2017
Мэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия станции метро "Ховрино" в Москве. 31 декабря 2017

Крупный ТПУ

В будущем станция метро "Ховрино" должна превратиться в крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) площадью около 100 тысяч квадратных метров.

Из бюджета Москвы выделят около 2 миллиардов рублей на реализацию технологической части ТПУ. При этом ожидается, что коммерческая часть узла позволит пополнить городскую казну на 3 миллиарда рублей.

В частности в составе ТПУ "Ховрино" планируется построить многофункциональный комплекс, в который войдут магазины, жилые дома и апартаменты. Также в ТПУ появится автобусная станция для межрегиональных и международных рейсов, остановки общественного транспорта, теплые зоны ожидания и четыре паркинга в общей сложности почти на 1,3 тысячи мест. Кроме того, планируется построить переход над железнодорожными путями для дополнительной связи районов Ховрино и Западное Дегунино.

Пассажиры на станции метро "Ховрино" в Москве. 31 декабря 2017
Новости партнеров
Интерактив
  • Да, это настоящий праздник футбола

    46.6%

  • Ужас, фанаты мусорят и ломают все

    9.5%

  • Не вижу разницы, все как обычно

    14.4%

  • Немного раздражает суета, но в целом весело

    19.6%

  • Оле! Вот бы весь год так

    9.9%

Проголосовали: 745
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена