Рейтинг@Mail.ru
Долгожданная станция: как строили метро "Ховрино" - Недвижимость РИА Новости, 31.12.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Долгожданная станция: как строили метро "Ховрино"

Читать в

МОСКВА, 31 дек — РИА Недвижимость. На севере Москвы в воскресенье, в канун Нового года, открыли станцию метро "Ховрино", ставшую новой конечной остановкой Замоскворецкой линии вместо "Речного вокзала". Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает об истории ее строительства.

Особенности станции

"Ховрино" стало 23-й по счету станцией на Замоскворецкой линии и 207-й в столичном метрополитене в целом. Станция позволит улучшить транспортную доступность одноименного района, а также районов Западное Дегунино и Левобережный.

Проект станции метро Ховрино. Архивное фото
Станция "Ховрино" станет последней на севере зеленой ветки столичного метро

Планируется, что ежедневно пользоваться новой станцией будут около 60 тысяч пассажиров, а "Речной вокзал" разгрузится в среднем на 20%.

Первоначально новый конечный пункт "зеленой" ветки метро хотели назвать "Улица Дыбенко". Станция "Ховрино" расположена в конце улицы Дыбенко, поблизости от кругового перекрестка, соединяющего эту улицу с улицей Зеленоградской, Прибрежным и Библиотечными проездами.

Также недалеко от метро теперь расположен конно-спортивный комплекс "ЦСКА".

"Ховрино" — колонная двухпролетная станция мелкого заложения с островной платформой. Два выхода из нее расположены по разным сторонам улицы Дыбенко. Стены станции отделаны терракотовыми плитами коричневого и бежевого цветов, колонны облицованы гранитом.

© РИА Новости / Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкДевушка-регулировщик на станции метро "Ховрино" в Москве. 31 декабря 2017
Девушка-регулировщик на станции метро Ховрино в Москве. 31 декабря 2017

Немного истории

Первый участок Замоскворецкой линии был запущен в 1938 году — от "Сокола" до "Площади Свердлова" (сейчас — "Театральная"). И уже тогда планировали продлить ветку линию от станции "Сокол" на север. Правда, в 1938 году не предусматривалось отклонение ветки от Ленинградского шоссе — участок должен был пройти вдоль шоссе до станции "Химки".

После "Сокола" хотели построить три станции — "Братцево", "Северный речной вокзал" и "Химки". Станция "Ховрино" не планировалась, так как улицы Дыбенко еще не существовало, а район, где она сейчас располагается, был дальним московским пригородом.

В планах 1957 года впервые появилась станция под названием "Беломорская улица". Продление дальше "Беломорской" не планировалось. По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы "Левобережная". В 1990-е годы станция "Левобережная" была отменена, а планируемый участок укорочен до "Улицы Дыбенко".

В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Сначала ожидалось, что "Беломорскую" и "Ховрино" откроют одновременно, но затем их было решено запустить в разное время, начав с "Ховрино". По планам, станцию "Беломорская" запустят в конце 2018 — начале 2019 года.

© РИА Новости / Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкМэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия станции метро "Ховрино" в Москве. 31 декабря 2017
Мэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия станции метро Ховрино в Москве. 31 декабря 2017

Крупный ТПУ

В будущем станция метро "Ховрино" должна превратиться в крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) площадью около 100 тысяч квадратных метров.

Из бюджета Москвы выделят около 2 миллиардов рублей на реализацию технологической части ТПУ. При этом ожидается, что коммерческая часть узла позволит пополнить городскую казну на 3 миллиарда рублей.

В частности в составе ТПУ "Ховрино" планируется построить многофункциональный комплекс, в который войдут магазины, жилые дома и апартаменты. Также в ТПУ появится автобусная станция для межрегиональных и международных рейсов, остановки общественного транспорта, теплые зоны ожидания и четыре паркинга в общей сложности почти на 1,3 тысячи мест. Кроме того, планируется построить переход над железнодорожными путями для дополнительной связи районов Ховрино и Западное Дегунино.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала