Рейтинг@Mail.ru
На земле и под ней: как устроен Северо-Западный тоннель Москвы - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На земле и под ней: как устроен Северо-Западный тоннель Москвы

Читать в
Двухуровневый Северо-Западный тоннель под землей обслуживает участок "синей" ветки метро, а на земле - потоки автомобилей. К десятилетию этого уникального инженерного сооружения Москвы РИА Недвижимость рассказывает о его устройстве и работе.

МОСКВА, 27 дек — РИА Недвижимость. Двухуровневый Северо-Западный тоннель под землей обслуживает участок "синей" ветки метро, а на земле — потоки автомобилей. К десятилетию этого уникального инженерного сооружения Москвы РИА Недвижимость рассказывает о его устройстве и работе.

Под присмотром 80 "глаз"

Следить за движением автотранспорта в тоннеле, по которому в час проезжают сотни машин, непросто. Однако на помощь приходят налаженная система диспетчерской службы и установленные по всей протяженности тоннеля камеры. При этом, по словам заместителя главного инженера эксплуатационного участка тоннелей ГБУ "Гормост-ТСБ" Алексея Зубкова, за изображениями с 81 камеры в диспетчерском зале наблюдают лишь три сотрудника.

"Это усиливает взаимодействие между ними. Начальник дежурной смены осуществляет оповещение спецслужб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а его заместители докладывают ему о происходящем", — говорит Зубков.

Тоннель под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества на северо-западе Москвы был открыт ровно десять лет назад. Он начинается в районе пересечения Крылатской и Осенней улиц и заканчивается в Троице-Лыкове. Тоннель является частью Краснопресненского проспекта, а уникальность объекта заключается в его сложной конструкции – он состоит из трех "ниток".

Нижний ярус тоннеля предназначен для движения поездов на участке Арбатско-Покровской линии метро, верхний – для автотранспорта. Кроме того, для коммуникаций и эвакуации людей между основными тоннелями сооружен малый сервисный тоннель.

Длина основных тоннелей составляет более 3 тысяч метров, диаметр – порядка 14 метров, а глубина залегания в отдельных местах достигает 44 метров.

Безопасность на автомате

По словам Зубкова, диспетчерская — это сердце тоннеля, но даже если бы ее не было, все инженерные системы в случае необходимости отработают в автоматическом режиме без участия человека.

"При проектировании тоннеля были предусмотрены самые современные инженерные системы, начиная от системы противопожарной автоматики, заканчивая системой вентиляции", — добавляет он.

Верхний тоннель для автотранспорта имеет три полосы движения и две служебные пешеходные банкетки. Для обеспечения тоннеля вентиляцией работает трансформаторная подстанция. Мощности трансформаторов, которые питают вентиляторы, составляют 1,6 и 2 тысячи киловатт.

Для того чтобы водителям хватало воздуха во время проезда по тоннелю, работают восемь вентиляционных камер, а на случай пожара есть система дымоудаления. Тоннель обслуживают две насосные станции пожаротушения — даже если одна из станций не сможет функционировать, вторая в силах доставить воду для тушения огня на всю протяженность тоннеля.

Половина из имеющегося оборудования нужна на случай возникновения чрезвычайной ситуации, для поддержки штатной ситуации хватило бы и меньшего числа систем, объясняет главный инженер эксплуатационного участка тоннелей ГБУ "Гормост-ТСБ" Дмитрий Величкин.

"Станция Д"

Нижний подземный уровень тоннеля является частью перегона между станциями "синей" ветки метро "Крылатское" и "Строгино". Длина этого перегона составляет порядка 6 километров, и по нормам безопасности необходима специальная станция для экстренной эвакуации — аварийный выход.

Такая спецстанция сооружена у южного портала Северо-Западного тоннеля и носит неофициальное название "Тоннельная" или "Станция Д", говорит начальник эксплуатационного участка тоннелей ГБУ "Гормост- ТСБ" Федор Маху. На схеме столичного метро она не обозначена, так как по сути является притоннельным сооружением.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала