Крутите барабан: самые распространенные вопросы о счетчиках на воду

Городское хозяйство Москвы
Обычно люди тратят дома меньше воды, чем предполагается по общим нормативам, поэтому использование индивидуальных приборов учета значительно экономит расходы на коммунальные услуги. Сайт "РИА Недвижимость" с помощью экспертов отвечает на самые распространенные вопросы о счетчиках.
Скачать Советы
  • 1
    Обязательны ли к установке счетчики воды?

    В соответствии с нормами действующего законодательства, а именно:

    - федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    - постановления правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",

    собственник жилого помещения должен обеспечить установку и последующее содержание индивидуального прибора учета водопотребления в таком жилом помещении.

  • 2
    Зачем нужны счетчики воды?

    Плата за водоснабжение рассчитывается или на основании показаний индивидуальных приборов учета, или, если они не установлены, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, которые утверждаются органами исполнительной власти.

    Также для потребителей, которые не установили индивидуальные счетчики, стоимость услуг может рассчитываться на основании показаний общедомовых приборов учета при условии их наличия и с учетом показаний всех установленных в доме счетчиков.

    При этом плата не может более чем в два раза превышать норматив водопотребления, который сейчас для горячей воды составляет 4,745 кубических метров на человека, холодной воды - 6,935 кубических метров на человека, водоотведения - 11,68 кубических метров на человека. Это цифры для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением.

    Единственный способ оплачивать фактические потребляемые коммунальные ресурсы - это установка индивидуальных счетчиков учета. Как правило, на самом деле люди потребляют значительно меньше воды, чем предполагается по общим нормативам. Кроме того, если установлены счетчики, после длительного отсутствия жильцов не нужно делать перерасчет водопотребления.

    Утекающие деньги: как перестать переплачивать за воду
  • 3
    Какие компании имеют право устанавливать счетчики воды?

    Устанавливать индивидуальные приборы учета имеют право все специализирующиеся на этом виде деятельности компании - юридические лица или ИП, имеющие соответствующие разрешения. Установка проводится на основании договора, заключенного между обслуживающей организацией и собственником или управляющей компанией (УК).

  • 4
    Как отличить настоящие компании, специализирующиеся на установке, обслуживании и поверке счетчиков, от мошенников?

    Собственники жилых помещений вправе выбрать любую обслуживающую счетчики организацию. За рекомендацией можно обратиться в свою управляющую компанию. При самостоятельном выборе стоит обратить внимание на то, как долго организация оказывает услуги, каковы отзывы о ней, какова стоимость услуг.

    Компании, которые могут устанавливать, обслуживать и поверять счетчики воды проходят аккредитацию в Росстандарте, который предоставляет соответствующие списки по регионам. Также потребитель вправе до заключения договора и выполнения работ попросить представителей компании предъявить аттестат аккредитации.

    Кроме того, перед заключением договора рекомендуется свериться с Реестром недобросовестных поставщиков.

  • 5
    Как нужно эксплуатировать счетчики? Когда и как проверять и менять?

    Потребители обязаны регулярно проводить поверки счетчиков, сроки которых устанавливаются в паспорте на приборы. Также они прописываются в текущих единых платежных документах и в личном кабинете на портале госуслуг Москвы (в закладке "Прием показаний приборов учета" необходимо кликнуть на значок i, расположенный слева от наименования каждого из счетчиков).

    Поверка счетчиков воды - это проверка качества работы прибора на специальном оборудовании. Поэтому проводить поверку может только специалист обслуживающей счетчики компании. Процедура платная и осуществляется за счет средств собственника жилого помещения.

    По истечении межповерочного интервала счетчик считается вышедшим из строя. В этом случае его использование для расчета платы за коммунальные услуги приостанавливается, расчеты производятся исходя из среднемесячного объема потребления три месяца, а затем - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

    Управляющие компании или поставщики услуг обязаны проводить проверку ИПУ - на бесплатной основе. Поверка и проверка - не тождественны: во втором случае проверяется, есть ли счетчики в принципе, нормально ли они работают, насколько правильно снимаются показания. Периодичность таких проверок устанавливается в договоре о предоставлении коммунальных услуг или по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом проводиться они должны не менее одного раза в полгода.

    Действующее законодательство не содержит требований по обязательной замене уже установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета. Замена возможна по желанию собственника.

     

    Счетчик расхода потребления водыКоммунальная считалка: как добиться перерасчета тарифов ЖКХ
    Случается, что управляющие компании необоснованно завышают тарифы, при этом качество услуг ЖКХ зачастую оставляет желать лучшего. В этом случае жители многоквартирных домов имеют полное право добиваться справедливости. Сайт "РИА Недвижимость" спросил у экспертов, как формируются тарифы на ЖКХ и можно ли добиться их перерасчета.
  • 6
    Кто имеет право проводить поверку счетчиков, обязательно ли это должна делать та же компания, которая их устанавливала?

    Поверкой счетчиков обычно занимаются те же компании, которые занимаются их установкой. Впрочем, компанию для проведения поверки счетчиков собственник может выбирать по своему усмотрению, ориентируясь на опыт работы фирмы и аккредитацию от Росстандарта.

  • 7
    Какие существуют сейчас мошеннические схемы при установке счетчиков? Как распознать злоумышленников?

    По всей стране распространена мошенническая схема, по которой коммерческие компании предлагают жителям замену счетчиков воды, их досрочные поверки. Зачастую они при "поверке" специально ломают действующие приборы, затем за баснословные суммы меняют их на новые, которые на самом деле не действуют. В итоге людям приходится снова устанавливать сертифицированные счетчики.

    Чтобы не попасться на удочку мошенников, в первую очередь нужно знать, что компании, которые действительно оказывают услуги по поверке и установке индивидуальных приборов учета, сами жителям никогда не звонят и не обходят квартиры. Не занимаются этим и управляющие компании, и ГМУ МФЦ Москвы, потому что информация о сроках поверки указывается в едином платежном документе - в верхней части.

    Внимание, аферисты: как отличить работника коммунальной службы от мошенника
  • 8
    Куда обращаться, если счетчики сломались? Как при этом быть с подачей показаний?

    О том, что счетчик вышел из строя, пользователь обязан незамедлительно известить управляющую организацию или поставщика услуги, сообщить показания прибора на момент выхода прибора учета из строя. Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня ее возникновения. Если требуется демонтаж прибора, необходимо известить об этом управляющую организацию не менее чем за 2 рабочих дня.

  • 9
    Как именно снимаются показания со счетчиков?

    Независимо от модели каждый счетчик показывает 8 цифр, из которых первые 5 отсчитывают кубометры, оставшиеся 3, как правило, красного цвета, - литры. Для измерения показаний требуются первые пять цифр - кубометры. Последние 3 цифры учитываются, если их значение больше пятисот: тогда к кубометрам прибавляется единица. Передавать показания прибора учета в кубометрах следует полностью.

  • 10
    Что делать, если несколько месяцев (или больше) не подавали показания счетчиков? Как восстановить подачу показаний?

    Если показания счетчиков не были поданы в срок, то плата устанавливается исходя из среднемесячного объема потребления, рассчитанного не менее чем за 6 месяцев, а если срок работы прибора составляет меньше полугода - то за фактический срок работы счетчика (но не менее 3 месяцев).

    Расчет по среднемесячному объему ведется не более трех расчетных периодов подряд. Если по истечении этого времени потребитель не предоставил сведения о показаниях счетчиков, то размер платы далее рассчитывается исходя из нормативов потребления.

    Для возобновления расчетов по показаниям индивидуальных приборов учета необходимо обратиться в управляющую организацию для составления акта съема контрольных показаний счетчиков.

  • 11
    Если немного пропустил дату подачи показаний, производится ли перерасчет?

    Переданные с незначительным опозданием показания учитываются в следующем месяце.

  • 12
    Если человек заметил, что он подает исправно показания каждый месяц, а суммы к оплате сильно отличаются, что делать?

    Если возникают сомнения в исправности индивидуальных приборов учета, следует обратиться в специализированную или управляющую организацию для проведения их внеплановой поверки.

    За разъяснениями о произведенных начислениях за услуги водоснабжения с учетом показаний счетчиков следует обращаться в организацию, производящую начисление платежей.

    В подготовке материала принимали участие комплекс городского хозяйства, пресс-служба НП "ЖКХ Контроль".

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    24.3%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    20.4%

  • Да, я работаю в этой сфере

    4.1%

  • Нет, так им и надо

    9.8%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.1%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    32.3%

Проголосовали: 4851
Вопросы
+
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена