Как дольщику взаимодействовать с девелопером на всех этапах строительства дома?

Любой участник долевого строительства беспокоится за свои вложения, поэтому так важно, чтобы застройщик всегда был готов ответить на все вопросы покупателей и предоставить полную информацию по объекту. Как дольщику взаимодействовать с девелопером на всех этапах стройки дома, сайту "РИА Недвижимость" рассказал заместитель генерального директора ООО "Мортон-Инвест" Игорь Сибренков.
Скачать Советы
  • 1
    Каким образом дольщик после подписания договора (ДДУ) может контролировать ход стройки дома?

    У каждого девелопера есть своя стратегия по сопровождению клиентов с момента заключения договора до получения ключей и заселения. Практически все крупные застройщики сейчас поддерживают коммуникации со своими покупателями с помощью широкого набора инструментов. Самый простой из них - это, конечно, фотоотчеты, которые еженедельно публикуются на сайте застройщика, онлайн-камеры, посредством которых можно непрерывно наблюдать динамику строительства. Кроме того, для каждого покупателя на нашем сайте оформляется личный кабинет с персональным доступом, где можно задать вопрос, проследить все этапы стройки, получить информацию о текущем состоянии проекта, узнать сроки выдачи ключей и прочее.

     

  • 2
    Должен ли девелопер периодически отчитываться дольщикам о проведенных работах?

    Прямой обязанности в этом отношении у девелоперов нет. Все зависит от подхода застройщика к взаимодействию со своими клиентами. Сегодня социально ориентированные компании стараются поддерживать живой диалог с клиентами и обеспечивать их всей необходимой информацией.

  • 3
    Могут ли покупатели настаивать на личном осмотре стройки?

    Любая стройка является объектом повышенной опасности, поэтому непосредственно на строительную площадку доступ ограничен. Но покупатель всегда может подъехать к площадке и лично оценить ход работ со стороны, пообщаться с менеджером на проекте. При этом большинство из них предпочитает следить за ходом строительства через интернет, не выходя из дома.

     

    Как правильно дольщику принять квартиру в новостройкеРевизия жилья: как правильно дольщику принять свою квартиру в новостройке
    О том, как правильно дольщику провести "ревизию" своей квартиры в новостройке до момента оформления ее в собственность, смотрите в инографике сайта "РИА Недвижимость".
  • 4
    Вообще у застройщика должен быть какой-то отдел или человек, который ведет клиентов по конкретному объекту?

    Как правило, у застройщиков предусмотрены специальные службы, взаимодействующие с клиентом на всех этапах его общения с компанией. В штат таких служб входят люди, которые работают с инициативными группами микрорайонов и жилых комплексов, проводят с их представителями встречи в офисе и выезжают на стройку, обрабатывают поступающие по электронной почте заявки и обращения, общаются с покупателями в социальных сетях. Сегодня в принципе большой объем работы перешел в социальные сети, плюсом которых является оперативность, наглядность и доступность. К примеру, у ГК "Мортон" открыты представительства во всех социальных сетях, где потенциальные клиенты и покупатели могут задать любой вопрос и получить исчерпывающий и своевременный ответ. Так, мы заложили на подготовку ответов в социальных сетях время не более 4-х часов - причем на достаточно простые вопросы, касающиеся, в частности, сроков и этапов строительства, ответ предоставляется гораздо раньше. Если же требуется более подробная информация или дело касается какого-либо частного случая, времени требуется немного больше - но всегда в рамках установленного тайминга.

    Чтобы оперативно реагировать на обращения клиентов, в компании ведется таблица по всем проектам компании, которая обновляется в режиме текущего времени. Она доступна всем ответственным лицам, и это значительно облегчает и упрощает предоставление клиентам требующихся данных.  

  • 5
    Может ли дольщик в принципе попасть на прием к главе компании-застройщика?

    Да, у застройщиков есть разные подходы к работе с группами дольщиков и с конкретными покупателями. Самая распространенная практика - взаимодействие с инициативными группами на объектах, когда жители объединяются и выбирают представителя от дома или микрорайона, через которого главным образом и происходит общение с компаниями для решения острых вопросов и моментов, которые неизбежно возникают. Также существует практика организации встреч представителей застройщика и инициативных групп, куда в том числе приходит и руководство компании. Это очень важный и эффективный способ взаимодействия, который, с одной стороны, позволяет дольщикам получить ответы на интересующие вопросы, а руководству компании, со своей стороны, быть в курсе текущей ситуации по своим проектам.       

  • 6
    Должен ли застройщик уведомлять дольщиков, если вдруг сдача дома чуть задерживается?

    Разумеется. Все процедуры по информированию дольщиков прописаны в законодательстве, и существует определенный набор действий, которым должен следовать застройщик, если сдача объекта задерживается.

    Строительство панельных домовДолевая паника: что делать дольщикам, если строительство дома затягивается
    Волнения среди дольщиков чаще всего вызваны обеспокоенностью, что строительство идет медленно или застройщик по каким-либо причинам не торопится вручить новоселам ключи от новой квартиры. Эксперты, опрошенные сайтом "РИА Недвижимость", рассказали о том, что делать и как себя вести, если строительство или сдача дома в эксплуатацию затягивается.
  • 7
    После сдачи дома несколько лет дом на гарантии у застройщика, есть ли у него специальные люди, которые принимают жалобы от покупателей о браке?

    Здесь многое зависит от конкретного застройщика, объемов строительства. В структуре крупных компаний для этого могут создаваться отдельные подразделения, сотрудники которых общаются с покупателями квартир в момент заселения и сопровождают человека дальше. Если же мы говорим о небольшом застройщике, то этими функциями могут быть наделены сотрудники какого-либо из отделов.

    Строительство жилого комплексаКто в ответе за брак в новостройках: 5 претензий покупателей к застройщикам
    Сбои и задержки в строительстве, неполадки в работе инженерных сетей, кривые стены и даже неожиданно сменившийся вид из окна – все это может омрачить радость покупки квартиры в новостройке, а также вызвать волну возмущения у новоиспеченных собственников.
  • 8
    Как быстро должен устраняться брак? И что делать, если застройщик затягивает процесс?

    В соответствии с действующим Законодательством РФ, срок устранения выявленных строительных недоделок не должен превышать 45 дней. Также существуют соответствующие надзорные органы, в которые дольщик может обратиться в случае нарушения своих законных прав. Так, до введения дома в эксплуатацию можно обратиться в Мосгосстройнадзор, а после введения дома в эксплуатацию нужно обращаться в свою управляющую компанию. 

Новости партнеров
Интерактив
  • Конечно! Молодым семьям не хватает только жилья!

    19.0%

  • Рожать во имя жилья - это странно

    16.3%

  • Бесплатное жилье, как в СССР, было бы эффективнее

    47.1%

  • Смотря как будут реализовывать

    10.7%

  • Лучше бы просто деньгами дали

    6.9%

Проголосовали: 9540
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена