https://realty.ria.ru/20200904/pasport-1576771767.html
Нужен ли паспорт для получения дубликата документов на квартиру?
Нужен ли паспорт для получения дубликата документов на квартиру? - Недвижимость РИА Новости, 04.09.2020
Нужен ли паспорт для получения дубликата документов на квартиру?
Недвижимость РИА Новости, 04.09.2020
2020-09-04T13:02
2020-09-04T13:02
2020-09-04T13:02
вопрос-ответ – риа недвижимость
федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (росреестр)
законодательство
жилье
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1576771767.jpg?1599213728
Документы на недвижимое имущество бывают двух видов:Для восстановления вышеперечисленных документов нужно придерживаться следующего алгоритма.В случае, если недвижимость была приобретена до 31.01.1998 года, следует обращаться в районное бюро технической инвентаризации (БТИ) или в нотариальную контору, выдавшую правоустанавливающий документ.Если имущество было приобретено после 31.01.1998 года необходимо обратиться в Управление Росреестра с запросом одним из следующих способов (п.2 Порядка, утв. приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180):Сведения могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя (п.3 ст.7 Закона о регистрации).В случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт), а также квитанцию, подтверждающую оплату услуги по восстановлению документов.Если запрос сделан представителем заявителя, то ему также нужно предъявить паспорт и квитанцию.Если запрос представляется в электронном виде, указанные выше документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. В случае, если имущество было приобретено до 2016 года, оформляется выписка из ЕГРН взамен утраченного свидетельства. Выписка выдается на обычной бумаге, заверяется подписью и печатью сотрудника Росреестра и подтверждает право собственности так же, как и свидетельство старого образца. Выпиской из ЕГРН удостоверяется государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество. При оформлении выписки в электронном формате будет направлен электронный документ, подписанный электронной подписью (ЭЦП) Росреестра.Рекомендуем всегда делать ксерокопии всех важных документов, а правоустанавливающие и правоподтверждающие нотариально заверять.
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (росреестр), законодательство, жилье, задать вопрос
Вопрос-ответ – РИА Недвижимость, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Законодательство, Жилье
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужен ли паспорт для получения дубликата документов на квартиру?
Ответ:
Мария Спиридонова
Член ассоциации юристов России
Документы на недвижимое имущество бывают двух видов:
- правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.);
- правоподтверждающие (свидетельство о государственной регистрации права).
Для восстановления вышеперечисленных документов нужно придерживаться следующего алгоритма.
В случае, если недвижимость была приобретена до 31.01.1998 года, следует обращаться в районное бюро технической инвентаризации (БТИ) или в нотариальную контору, выдавшую правоустанавливающий документ.
Если имущество было приобретено после 31.01.1998 года необходимо обратиться в Управление
Росреестра с запросом одним из следующих способов (п.2 Порядка, утв. приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180):
- лично, предоставив запрос на бумажном носителе;
- по почте, направив запрос на бумажном носителе;
- через форму на интернет-сайте Росреестра;
- с помощью веб-сервисов, направив запрос в виде ХМL-документа;
- лично через многофункциональный центр, взаимодействующий с Росреестром, представив запрос на бумажном носителе.
Сведения могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя (п.3 ст.7 Закона о регистрации).
В случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт), а также квитанцию, подтверждающую оплату услуги по восстановлению документов.
Если запрос сделан представителем заявителя, то ему также нужно предъявить паспорт и квитанцию.
Если запрос представляется в электронном виде, указанные выше документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае, если имущество было приобретено до 2016 года, оформляется выписка из ЕГРН взамен утраченного свидетельства. Выписка выдается на обычной бумаге, заверяется подписью и печатью сотрудника Росреестра и подтверждает право собственности так же, как и свидетельство старого образца. Выпиской из ЕГРН удостоверяется государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество. При оформлении выписки в электронном формате будет направлен электронный документ, подписанный электронной подписью (ЭЦП) Росреестра.
Рекомендуем всегда делать ксерокопии всех важных документов, а правоустанавливающие и правоподтверждающие нотариально заверять.