Рейтинг@Mail.ru
Нужен ли паспорт для получения дубликата документов на квартиру? - Недвижимость РИА Новости, 04.09.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Города России. Москва - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Вопрос-ответ – РИА Недвижимость

Нужен ли паспорт для получения дубликата документов на квартиру?

Читать в
Дзен
Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужен ли паспорт для получения дубликата документов на квартиру?

Ответ:
Мария Спиридонова
Член ассоциации юристов России
Документы на недвижимое имущество бывают двух видов:
  • правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.);
  • правоподтверждающие (свидетельство о государственной регистрации права).
Для восстановления вышеперечисленных документов нужно придерживаться следующего алгоритма.
В случае, если недвижимость была приобретена до 31.01.1998 года, следует обращаться в районное бюро технической инвентаризации (БТИ) или в нотариальную контору, выдавшую правоустанавливающий документ.
Если имущество было приобретено после 31.01.1998 года необходимо обратиться в Управление Росреестра с запросом одним из следующих способов (п.2 Порядка, утв. приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180):
  • лично, предоставив запрос на бумажном носителе;
  • по почте, направив запрос на бумажном носителе;
  • через форму на интернет-сайте Росреестра;
  • с помощью веб-сервисов, направив запрос в виде ХМL-документа;
  • лично через многофункциональный центр, взаимодействующий с Росреестром, представив запрос на бумажном носителе.
Сведения могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя (п.3 ст.7 Закона о регистрации).
В случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт), а также квитанцию, подтверждающую оплату услуги по восстановлению документов.
Если запрос сделан представителем заявителя, то ему также нужно предъявить паспорт и квитанцию.
Если запрос представляется в электронном виде, указанные выше документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае, если имущество было приобретено до 2016 года, оформляется выписка из ЕГРН взамен утраченного свидетельства. Выписка выдается на обычной бумаге, заверяется подписью и печатью сотрудника Росреестра и подтверждает право собственности так же, как и свидетельство старого образца. Выпиской из ЕГРН удостоверяется государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество. При оформлении выписки в электронном формате будет направлен электронный документ, подписанный электронной подписью (ЭЦП) Росреестра.
Рекомендуем всегда делать ксерокопии всех важных документов, а правоустанавливающие и правоподтверждающие нотариально заверять.
Задать вопрос
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала