Рейтинг@Mail.ru
Андрей Багаев: У строительной отрасли путь эволюции, а не революции - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Андрей Багаев: У строительной отрасли путь эволюции, а не революции

Заместитель генерального директора компании "Донстрой" Андрей Багаев

© Фото : "Донстрой"Заместитель генерального директора компании "Донстрой" Андрей Багаев
Заместитель генерального директора компании Донстрой Андрей Багаев
Читать в
Строительная отрасль консервативна, но и в ней есть место интересным инновациям, считает заместитель генерального директора компании "Донстрой" Андрей Багаев. В интервью РИА Недвижимость он рассказал о том, что дает зданию BIM-модель, как "Донстрой" облегчает свои строительные конструкции и как компания находит поставщиков новых технологий.

Строительная отрасль консервативна, но и в ней есть место интересным инновациям, считает заместитель генерального директора компании "Донстрой" Андрей Багаев. В интервью РИА Недвижимость он рассказал о том, что дает зданию BIM-модель, как "Донстрой" облегчает свои строительные конструкции и как компания находит поставщиков новых технологий.

- Андрей Викторович, вы согласны с тем, что сегодня в строительной отрасли России существует проблема отсутствия прорывных технологий?

— Да, такая проблема есть. Я считаю, что строительство — отрасль очень консервативная. Во-первых, сам наш продукт имеет долгий срок реализации, и внедрить в него что-то принципиально новое быстро физически невозможно. Во-вторых, новые технологии требуют высокого уровня квалификации на стройке, а у нас сегодня идет деградация в плане рабочих кадров. Я говорю не об управленцах, а о линейных специалистах: от каменщиков и штукатуров до прорабов. Плюс я думаю, причины консервативности отрасли заключаются еще и в том, что базовые потребности клиентов в общем-то из года в год остаются теми же: как и две тысячи лет назад, людям нужен пол, потолок, стены, окна.

- То есть в стройке, за исключением механизации отдельных процессов, ничего не меняется?

Жилые дома
Сделка с недвижимостью: как совершить ее безопасно, недорого и быстро
— Я бы не был настолько прямолинеен. Хотя революционных технологий на сегодняшний день нет. По крайней мере, мне о них не известно. Но, конечно, прогресс на месте не стоит, и появляются новые материалы, технологии. Скажем, если мы возьмем любой наш строящийся или только что сданный объект, то в целом он будет практически такой же как дом 10-летней давности: фундамент, стены, кровля… Но если приглядеться к деталям, то разница будет колоссальная. В наших новых домах люди заходят в подъезд и заезжают в паркинг по своему смартфону — не нужны никакие ключи и карточки. В наших паркингах появились системы автоматической мойки колес на въезде и точки для зарядки электромобилей. Новшеств много, но это просто путь эволюции, а не революции в отрасли.

- Дело только в консервативности или нормативная база в строительстве иногда может мешать применению новых технологий?

— Мы ощущаем определенные проблемы в плане СНиПов, да. Возьмем упомянутую мной зарядку электромобилей — тема суперактуальная во всем мире. А у нас по нормативной базе нет возможности ставить в подземных паркингах розетки с большими мощностями тока. Существующие СНиПы запрещают. И нам приходится проходить долгий путь получения специальных разрешений.

Еще пример, о котором за последние годы не говорил только ленивый — отечественные нормы инсоляции. Когда мы выходим на новое проектирование, то в части инсоляции всегда сталкиваемся с очень серьезными ограничениями. Нам приходится жертвовать интересными архитектурными решениями, двигать корпуса и так далее.

- Вы сказали, что прогресс на месте не стоит даже на стройке. Какие интересные инновационные технологии "Донстрой" начал использовать в последние годы?

— Если мы говорим о монолитных домах, то тут мы стали применять так называемые пустотообразователи Cobiax. Это швейцарская разработка. Думаю, в Москве мы были первыми, кто стал их использовать — хотя в Европе эта технология применяется уже очень широко. Объясню, что это такое: в межэтажные плиты перекрытия устанавливаются пустотелые изделия, очень легкие. Потом уже на них заливается бетон. То есть пространство перекрытий заполняют эти пустые полимеры, и бетона требуется намного меньше. На прочность и функционал самой плиты перекрытия это никак не влияет — те, кто изучал сопромат, знают, что нагрузки идут на верхний и нижний слои конструкции, а центральный слой никакой функции не выполняет, поэтому его спокойно можно заменить на "пустоту". Как результат, здание становится легче примерно на 5%. Это в том числе позволяет упростить фундаменты — например, снизить объемы свай или вовсе их исключить. В конечном итоге это сказывается на экономике проекта, а сэкономленные деньги можно направить на более качественные окна, двери, лифты. Таким путем мы идем в проектах "Символ", Fresh — при более чем доступных ценах на квартиры, эти дома оснащены на премиальном уровне, например, мы ставим в них европейские лифты Kone и Shindler.

- Я слышала, что ваша компания собирается применять совершенно новую систему вентиляции, которая заменяет несколько устройств. Расскажите о ней подробнее.

— Действительно, обычно потолок в паркинге здания весь в трубах, проводах, шахтах, и это выглядит очень некрасиво. Кроме того, теряется высота в помещении. Мы нашли систему струйной вентиляции, которая позволяет обеспечивать воздухообмен без всех этих коробов и объединяет в себе сразу отопление, противодымную и общеобменную вентиляции за счет циркулирующего нагретого воздуха. В результате мы получаем чистый красивый паркинг без сотен труб под потолком, плюс экономим высоту и можем запускать на паркинг более высокие авто.

Еще одна похожая история — радиоканальные пожарные извещатели вместо традиционных проводных систем. Они позволяют устранить проблему повреждения проводных шлейфов пожарной сигнализации во время отделки или ремонта квартиры, плюс их легко перенести на новое место.

Отделка квартиры деревом
Вся правда об отделке: лайфхаки для долговечного ремонта
- Скажите, а где вы находите те или иные инновационные материалы или технологии?

— У "Донстроя" существует партнерская программа, в нее мы приглашаем всех желающих производителей различных стройматериалов, оборудования, разработчиков технологий. Они приходят, предлагают нам свои разработки, мы, если заинтересовались, подписываем партнерское соглашение. В рамках этого партнерства производители предоставляют нам льготные условия по закупке, по логистике, а главное — мы первыми получаем информацию о новых продуктах и можем уже на ранних этапах проектирования заложить применение этих технологий или материалов. Именно так на нас вышли производители кобиаксов и поставщики вентиляционной системы, о которой я вам рассказывал.

- Сколько сейчас компаний в партнерской программе? Это преимущественно зарубежные структуры или отечественные?

— На сегодняшний день больше ста компаний являются нашими партнёрами. Большинство зарубежные, но наши тоже стараются не отставать. Например, пустотообразователи производятся у нас в Подмосковье. Еще один отечественный производитель разработал стеклокомпозитные окна, по прочности сопоставимые с алюминием, но по цене — с пластиком. Сейчас ребята выходят с ними на рынок США.

- Скажите, а что вы думаете о перспективах — 3D-печати в строительстве? Некоторые наши девелоперы уже начали экспериментировать с этой технологией…

— Возможно, для 1-2 этажного здания 3D-принтеры и подойдут, но печатать многоэтажные жилые дома пока точно невозможно. Но мы внимательно наблюдаем за развитием этой технологии и сейчас даже обсуждаем с партнерами возможность напечатать на 3D-принтере один из наших будущих шоу-румов.

- Давайте поговорим о такой активно обсуждаемой теме на рынке недвижимости, как BIM-проектирование. Для "Донстроя" BIM — это еще будущее или уже настоящее?

— В 2015 году "Жизнь на Плющихе" стала первым нашим объектом, который проектировался в BIM. И все последующие наши проекты строятся именно так, и будут передаваться в эксплуатацию вместе с BIM-моделью, что значительно облегчит жизнь эксплуатирующей компании и жителям.

- В чем преимущества этой BIM-модели? Что она дает, например, при эксплуатации здания?

— Обычно при передаче здания эксплуатирующей компании нужно предоставить кучу чертежей, регламентов — их надо где-то хранить, что-то может со временем потеряться, а в случае любой внештатной ситуации надо еще найти нужный документ. А BIM, исходя из набора того оборудования, которое применялось на объекте, автоматически формирует регламенты работы с этим зданием, содержит в себе информацию о планово-предупредительных ремонтах, характеристиках и местах установки инженерных систем, их гарантийном сроке службы и так далее. В результате у эксплуатирующих служб на компьютере будут "напоминалки" обо всех необходимых работах, и специалисты будут точно знать, где находится тот или иной люк, когда нужно почистить вентиляцию или заменить вентиль.

Клавиатура компьютера
"Донстрой" строит более 1 млн кв м с использованием BIM-технологии
- Технология BIM в мире известна давно, почему, на ваш взгляд, она так долго внедряется в России?

— Это то, с чего я и начинал. Консерватизм отрасли в целом и проектировщиков в частности. Они художники и привыкли работать по старинке. Это, конечно, не значит, что архитекторы рисуют на бумаге, они работают в 3D. Однако технология проектирования в BIM — совсем другое, она сложна в освоении.

- Проектирование в BIM дороже, чем в классическом варианте?

— Да, особенно на начальных этапах, потому что первоначальные вложения очень весомые: прежде всего это сама программа, которая стоит недешево, плюс все приложения и каталоги к ней. Сейчас, когда BIM-проектирование у нас только внедряется, это сложнее, чем проектирование в классическом варианте. Ведь крупные архитектурные бюро не всегда делают всю работу сами, они могут отдать проектирование каких-то элементов маленьким узкоспециализированным компаниям, а те могут не уметь работать в BIM.

- Тогда зачем оно нужно?

— BIM позволяет в виртуальном режиме собрать воедино, подобрать, рассчитать, состыковать и согласовать создаваемые разными специалистами компоненты и системы будущего сооружения. Люди работают в едином "облаке", а программа показывает несостыковки, противоречащие друг другу пересечения запроектированных элементов — на профессиональном языке они называются коллизиями. Полностью избежать коллизий при создании проектной документации "на бумаге" почти невозможно, поэтому строителям приходится иметь дело с ними уже на реальной стройке, что зачастую увеличивает сроки работ или их стоимость, так как в ряде случаев приходится дополнительно тратиться на изменение конструкций. А в BIM-программе эти коллизии сразу видны, их можно отработать еще на этапе проекта — и дальше строить без сюрпризов, качественно и быстро.

Беседовала Ольга ГАХОКИДЗЕ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала