Глава "ДомКлик": Честные риелторы имеют все шансы заработать со Сбербанком

© СбербанкДиректор ДомКлик Николай ВасевДиректор ДомКлик Николай Васев

Принадлежащий Сбербанку онлайн-сервис операций с недвижимостью "ДомКлик" намерен к концу года оформлять каждый пятый ипотечный кредит банка. Директор дивизиона "ДомКлик" Николай Васев рассказал РИА Недвижимость о пользователях сервиса, причинах отказов в ипотечных кредитах и комиссиях риелторов.

- Сколько человек уже воспользовались сервисом?

— С начала 2017 года на сервисе зарегистрировалось и воспользовалось им более 1,5 миллиона человек. Только с начала этого года в "ДомКлик" обратились 725 тысяч человек, рост составляет 75% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

По итогам августа 2018 года на нашу площадку приходится более 17% от всех кредитов Сбербанка в целом по стране. В Москве цифра превышает 45%. В столице вообще через "ДомКлик" решает свои жилищные вопросы больше людей, чем через отделения.

Оформление кредитов в центре ипотечного кредитования
Как избежать основных сложностей при получении ипотеки

В 2018 году мы планируем выйти на показатель в 20% от всех выданных Сбербанком ипотечных кредитов. По всем трендам мы должны его достичь.

- Сколько сегодня объявлений на "ДомКлике" и какова доля объявлений физлиц?

— Возможность подачи объявлений от физических лиц мы открыли в мае 2018 года. За это время доля объявлений от частных лиц достигла 4%. Большая часть (96%) — агентства недвижимости.

Но здесь, на мой взгляд, надо смотреть не на количество, а на качество объявлений. У нас есть возможность идентифицировать объявления в автоматическом режиме, когда агентство недвижимости или частное лицо может указать номер дома и квартиры. Мы можем проверить информацию через Росреестр, получить выписку, сопоставить все параметры и понять, действительно ли тот или иной объект существует именно с этими параметрами. Это помогает исключить дублирование, когда на одну квартиру публикуется несколько различных объявлений.

Именно поэтому количество не всегда означает качество.

- Какие регионы активнее пользуются сервисом?

— В первую очередь это Москва. Жители столицы более активны, так как они больше пользуются современными технологиями. Регионы, такие как Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, также пользуются сервисом, но меньше.

- Сколько можно сэкономить, пользуясь сервисом, если сравнить с услугами риелторов?

Девушка ест лапшу быстрого приготовления перед экраном ноутбука
Онлайн-сервисы не заменят риелторов, считают эксперты

— Смотря в чем измерять экономию — в деньгах или во времени. "ДомКлик" позволяет многие вещи сделать самостоятельно: оформить сделку, заказать правовую экспертизу, зарегистрировать недвижимость. Можно подать документы на регистрацию в Росреестр.

Услуга риелтора заключается в помощи человеку, который хочет купить или продать квартиру. Если он хочет купить квартиру, ему надо помочь найти варианты, сравнить по привлекательности "цена-качество", обзвонить собственников, провести торг. По-хорошему, работа агента заканчивается на этапе подписания аванса или задатка.

Если человек хочет продать квартиру, то агент помогает клиенту с рекламой и продвижением объекта, дает консультацию по цене, принимает входящий поток потенциальных покупателей. Он консультирует их по ценовым и качественным характеристикам квартиры, а дальше выбирает того, кто готов заплатить за объект. Когда договор подписан, подключается юрист, который готовит документы на сделку, проверяет ее юридическую чистоту, договаривается, какой будет форма расчета. На этом работа агента заканчивается. В европейских странах и США деятельность риелтора и юриста разделены.

"ДомКлик" вряд ли способен заменить агента недвижимости, но он точно может помочь с продвижением, рекламой, c ценовыми консультациями, с проведением сравнительного анализа объектов.

Так что на ваш вопрос я отвечу так: "ДомКлик" не всегда помогает сэкономить, но помогает провести сделку качественно и прозрачно.

- Можно ли выиграть по времени?

— Если рассматривать этапы по подбору недвижимости или покупателя, то все зависит от ценовых аппетитов сторон. На это "ДомКлик" вряд ли может повлиять. Мы готовы консультировать собственника по вопросу цены объекта, но если он будет пытаться продать объект по завышенной стоимости, то на это уйдут годы.

Если говорить о проведении сделки, то у нас процесс стоит на потоке, поэтому экономия по времени хорошая. В день мы выдаем около 3,5 тысячи ипотечных кредитов. Сделка в среднем проводится за полтора-два часа.

- Не кажется ли вам, что развитие сервиса несколько неестественное? Сбербанк склоняет ипотечников совершать сделки через "ДомКлик", предоставляя скидку, то есть площадка становится дополнительным звеном, возникающим уже при одобренной ипотеке и найденной квартире?

— Для клиентов, которые подают заявку через "ДомКлик", а не через партнеров или наши отделения, нет дополнительных преференций. Но есть второй этап — подбор объекта. Мы давно работаем с нашими партнерами, и они не раз просили нас о преференциях. Я знаю, что некоторые банки дают дисконт по ипотеке, если клиент пришел от партнера. У нас же много клиентов приходит от партнеров — агентств недвижимости, застройщиков.

Такие клиенты составляют около 30-35%, остальные приходят к нам в банк самостоятельно. Было бы странно, если бы к нам пришел клиент, получил ставку по ипотеке в 9,5%, а дальше бы обратился к партнеру, и тот бы ему сказал: "А зачем ты пришел в Сбербанк? Подай заявку через нас, получишь дисконт в полпроцента".

Мы предоставляем агентам преференцию, но в другом виде. Если они работают с нами по объектам, то для ускорения их продаж, более качественного их позиционирования мы готовы дать дисконт покупателям. Мы предлагаем для всех объектов, которые размещают у нас партнеры, дать абсолютно всем покупателям дисконт. Это гораздо интереснее.

Мы понимаем, что некоторые партнеры испытывают страхи. Например, они верят в то, что грядет технологическая революция и в рамках нее Сбербанк может потеснить кого-то на рынке. Но тем партнерам, которые работают с нами давно, честно и открыто, мы предоставляем подобные спецусловия, которые позволяют выигрывать как им, так и их клиентам.

- Пользователи жаловались на отказы в выдаче кредита при предварительном одобрении заявки. Действительно было много отказов?

— Если смотреть данные за последние два года, то у нас уровень одобрения кредитов — один из самых высоких в стране.

При этом мы проверяем клиента дважды. Первый раз на этапе подачи заявки смотрим, какая у него платежеспособность и благонадежность. Во второй раз — на этапе одобрения объекта. Разница во времени между этими этапами составляет порядка 38 дней.

Когда идет проверка объекта, который можем взять себе в качестве залога, мы еще раз оцениваем заемщика. Некоторые пытаются взять в качестве первоначального взноса потребительский кредит в этот промежуток времени, и мы на повторной проверке отказываем таким клиентам.

Еще один повод для отказа — если клиент лишился работы, вследствие чего мы не можем быть уверены в его платежеспособности. На втором этапе доля отказов не превышает 2%, но эти отказы воспринимаются очень болезненно, так как клиент уже нашел объект.

- В последнее время появилось много историй о том, что банки отслеживают потенциальных клиентов в соцсетях и отказывают в кредитах, если видят что-то подозрительное.

— Я не уверен, что банки активно пользуются этими методами. Надежность информации вызывает сомнения, ведь в соцсетях можно написать все что угодно.

- Некоторые пользователи также жаловались на длительную проверку документов. Сколько времени она занимает?

— В среднем мы принимаем решения по заемщикам за 13 часов. Есть клиенты, которые получают зарплаты через Сбербанк, и те, у которых зарплата приходит на счет других банков. Последние предоставляют данные о доходах с места работы. Если взять тех, кто получает зарплату через Сбербанк, то по ним решение в среднем принимается за шесть часов.

- Почему модерация объявлений занимает так много времени — до десяти дней в Москве?

— Мы забираем информацию из агентств недвижимости примерно четыре раза в сутки. В наших планах сделать так, чтобы обновленные данные на стороне партнеров через несколько секунд отображались у нас.

Модерация запускается в тот момент, когда состоялся звонок, например от потенциального покупателя или представителя продавца, либо когда пользователь нашего сервиса нажал кнопку "Пожаловаться". Здесь работает система, которая распознает голос звонящего и по косвенным признакам определяет вероятность того, что объявление было ненастоящим и квартира, выставленная в объявлении, на самом деле не продается. Это быстрый процесс, в течение часа мы выясняем, что с объявлением что-то не так.

—  Часто ли попадаются фейковые объявления?

— Нечасто. По работе модерации у нас таких случаев не более 10%.

—  Влияет ли сервис на комиссию риелторов?

— Если грамотно пользоваться нашим сервисом, то риелтор может зарабатывать много. Если он играет открыто, честно и прозрачно, то он начинает занимать большую долю на рынке брокеров. Среди нашей аудитории агенты получают больше возможности для продвижения, они быстрее закрывают сделки и привлекают клиентов на покупку или продажу.

— Агрегаторы объявлений — ваши конкуренты?

— Когда мы создавали "ДомКлик", мы сформулировали, что являемся платформой для операций с недвижимостью. Со временем эта формулировка не поменялась. Честно говоря, мы в большей степени думаем о нашем клиенте и партнерах, а не о конкурентах.

Если посмотреть на такие платформы, как агрегаторы объявлений, то нетрудно понять, что они, по сути, выступают оптовиками рекламы. Они покупают рекламу через телевидение и интернет, а потом в розницу распродают ее среди агентств недвижимости. Но мы зарабатываем с операций на недвижимость, а не с рекламы. Нас сложно назвать конкурентами.

—  Новые функции появятся в сервисе в ближайшее время?

— Мы планируем в этом году запустить сервис размещения объявлений об аренде, чтобы и агентства недвижимости могли решать эти вопросы, и пользователи имели возможность самостоятельно искать варианты. Это вопрос проверки благонадежности арендатора и арендодателя, который по своей сути схож с оценкой благонадежности кредитных заемщиков. Мы будем использовать те же самые подходы.

Вход в здание группы компаний ПИК
ПИК запускает сервис для долгосрочной аренды жилья

—  Ипотека скоро станет интернет-продуктом, и новый дом можно будет купить, не вставая с кресла?

— Конечно, возможность дистанционно оформить ипотечный кредит очень скоро появится. Сейчас можно подписать документы и зарегистрировать их в Росреестре удаленно, с помощью электронной подписи. Ее можно получить только при личной идентификации агента удостоверяющего центра. Для этого нужен визит.

Не исключено, что скоро появятся альтернативные возможности подписания электронных документов, или у населения будут электронные ключи, за которыми не надо будет куда-то ходить. Уже сейчас достаточно один раз прийти в Сбербанк, чтобы оформить ипотечный кредит. Но это касается сделки, когда человек понял, чего он хочет.

Проблема в том, что подобрать объект или найти покупателя, которому можно доверять, договориться о цене не всегда возможно удаленно. Понятно, что покупать квартиру, в которой ты будешь жить следующие 5-10-15 лет, не взглянув на вид из окна, не потрогав батарею и не посмотрев на соседей, было бы странно. Решать эти вопросы дистанционно у нас люди пока не готовы. Это примерно так же, как выбирать себе супруга или супругу, регистрировать брак только через сайт знакомств, без личного знакомства.

Беседовала Вера КОЗУБОВА

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    27.3%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    20.5%

  • Да, я работаю в этой сфере

    4.3%

  • Нет, так им и надо

    9.4%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    8.5%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    30.0%

Проголосовали: 4831
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена