МОСКВА, 3 апр – РИА Недвижимость. Рынок стрит-ритейла Новой Москвы в последние годы стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов коммерческой недвижимости российской столицы и обладает большим инвестпотенциалом, считает заместитель коммерческого директора девелоперской компании "А101" по коммерческой недвижимости Оксана Моисеева.
«
"За 12 лет, прошедших с момента расширения столицы, численность жителей молодой Москвы выросла более чем втрое – на полмиллиона человек, а плотность населения уже приближается к показателям таких городов, как Владивосток. Сегодня там проживает более 730 тысяч человек. Прогнозируется, что к 2030 году этот столичный округ станет миллионником. Всем "молодым москвичам" нужно работать, развиваться, отдыхать, развлекаться, питаться, лечиться, делать покупки – и желательно недалеко от дома. Именно этим и объясняется бурный рост сектора стрит-ритейла на данной территории", - пояснила она.
По словам Моисеевой, в районах в Новой Москве, где "А101" строит жилье, уже работают около 1,3 тысячи различных бизнесов – общая площадь объектов стрит-ритейла составляет примерно 130 тысяч квадратных метров.
"В 2024-м мы реализовали в данном сегменте 49 тысяч квадратных метров, а в 2025-м планируем продать не менее 60 тысяч квадратных метров встроенных помещений: только в настоящий момент объем экспонирования составляет 17 тысяч квадратных метров", - указала она, отметив, что при средней площади 82 квадратных метра все эти объекты изначально адаптированы под различные направления бизнеса.
Согласно статистике "А101", большая часть покупателей и арендаторов коммерческой недвижимости – люди в возрасте 35-45 лет, а наиболее популярны в Новой Москве следующие направления предпринимательской деятельности: продукты (20%), общепит (12%), сервисы и услуги/промтовары (11%), детские центры и товары для детей (10%), салоны красоты (9%), медицина (8%) и спорт (6%).