МОСКВА, 5 мар – РИА Недвижимость. В 2025 году в России могут открыться первые магазины 22 иностранных брендов, сообщила консалтинговая компания Nikoliers.
Как говорится в сообщении, среди иностранных марок открыли первые магазины бренд электроники и бытовой техники De’Longhi, а также фешен-бренды Gaissina и Kennel & Schmenger.
По информации компании, всего в этом году могут выйти на российский рынок 47 брендов. "В 2024 году на российский рынок вышло 33 отечественных бренда, в текущем году ожидается уменьшение их количества до 25. Также в прошлом году рынок пополнился порядка 30 новыми иностранными брендами. В текущем году ожидается дебют еще 22 торговых марок", - сообщили в компании.
Аналитики отмечают замедление выхода на рынок и отечественных, и иностранных торговых марок. По мнению экспертов, причина этого в низком уровне вакансий и дефиците качественных локаций для бизнеса.
«
"В 2025 году ожидаем, что в новых открытиях бренды категории фешен будут превалировать, также высокую активность ожидаем со стороны "товаров для спорта" и общепита. Также отмечаем, что неэффективные площади высвобождаются, что может привести к незначительной корректировке уровня вакансии в ТЦ", – говорится в сообщении.
Тем не менее почти все площадки, которые привлекательны для фешен-операторов, заняты, из-за чего вакантность находится на рекордно минимальном уровне, говорят аналитики.
По прогнозу Nikoliers, такой тренд сохранится в течение около трех лет, за это время будут введены в эксплуатацию лишь несколько крупных объектов, которые подходят для открытия фешен-брендов.
Как сообщалось ранее, наибольшее число открытий иностранных брендов в 2024 году продемонстрировала категория "Одежда и обувь", на ее долю пришлось 17 новых торговых марок от общего количества открытий. Четыре новых зарубежных бренда появились в категории "Бытовая техника и электроника" и два в категории "Парфюмерия и косметика". Основной локацией для выхода на отечественный рынок новых зарубежных игроков остается Москва – 82% новых иностранных брендов открыли свои первые точки продаж в российской столице.