МОСКВА, 22 окт - РИА Недвижимость. Снижение количества парковочных мест у домов, с одной стороны, позволит сократить издержки при строительстве жилья, с другой стороны, есть риск снижения привлекательности новых проектов там, где парковок недостаточно, рассказал РИА Недвижимость глава Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
Ранее газета "Известия" сообщила, что в правительство России внесли дорожную карту, которая подразумевает внедрение платных парковочных мест в регионах с одновременным сокращением их рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса. Предполагается, что мера поможет снижению автомобилизации и развитию общественного транспорта и, кроме того, позволит строить многоэтажки с минимальным числом парковочных мест.
«
"С одной стороны, сокращение количества парковок позволяет в этой части снизить издержки на строительство новых жилых объектов и сделать проекты более привлекательными с точки зрения экономической эффективности. С другой стороны, такое нововведение может уменьшить привлекательность объектов для потенциальных покупателей или арендаторов, особенно в городах с недостаточно развитой инфраструктурой общественного транспорта или недостаточным количеством общественных парковочных мест", - отметил Глушков.
В то же время он обратил внимание, что обязательные требования в виде зависимости количества машино-мест от числа квартир и класса жилья привели к тому, что во многих населенных пунктах появилось огромное количество невостребованных парковочных мест. "Думаю, помимо снижения норматива, необходимо рассмотреть, может быть, не самую популярную меру, связанную с увеличением административной ответственности за неправильную парковку внутри жилых зон, чтобы мотивировать жильцов приобретать парковочные места", - заявил Глушков.
По словам вице-президента фонда "Институт экономики города" Татьяны Полиди, новые нормативы – логичное следствие сложившейся проблемы, при этом такой подход не решает проблему спроса на парковочные места. "Мы легитимизируем и так уменьшенное предложение парковочных мест, но сама потребность так быстро не сократится", - указала она, добавив, что есть риск обострения проблемы с парковкой в неположенных местах, то есть на детских площадках, тротуарах.
По мнению эксперта, необходимо развивать сеть общественного транспорта, обеспечивая его доступность для людей, проживающих в самых разных частях города, а также комфортность и безопасность перевозок. Кроме того, проблему загруженности крупных городов нужно решать еще, не возводя так называемые "человейники", уверена Полиди.