https://realty.ria.ru/20241022/parkovki-1979308809.html
НОСТРОЙ рассказал, чем грозит новостройкам снижение числа парковок
НОСТРОЙ рассказал, чем грозит новостройкам снижение числа парковок - Недвижимость РИА Новости, 22.10.2024
НОСТРОЙ рассказал, чем грозит новостройкам снижение числа парковок
Снижение количества парковочных мест у домов, с одной стороны, позволит сократить издержки при строительстве жилья, с другой стороны, есть риск снижения... Недвижимость РИА Новости, 22.10.2024
2024-10-22T13:27:00+03:00
2024-10-22T13:27:00+03:00
2024-10-22T15:42:00+03:00
нострой
институт экономики города
жилье
россия
москва
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/19/1898497545_0:0:2861:1609_1920x0_80_0_0_ed3c18951be0a8ca8903bf998fc7031d.jpg
МОСКВА, 22 окт - РИА Недвижимость. Снижение количества парковочных мест у домов, с одной стороны, позволит сократить издержки при строительстве жилья, с другой стороны, есть риск снижения привлекательности новых проектов там, где парковок недостаточно, рассказал РИА Недвижимость глава Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков. Ранее газета "Известия" сообщила, что в правительство России внесли дорожную карту, которая подразумевает внедрение платных парковочных мест в регионах с одновременным сокращением их рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса. Предполагается, что мера поможет снижению автомобилизации и развитию общественного транспорта и, кроме того, позволит строить многоэтажки с минимальным числом парковочных мест. "С одной стороны, сокращение количества парковок позволяет в этой части снизить издержки на строительство новых жилых объектов и сделать проекты более привлекательными с точки зрения экономической эффективности. С другой стороны, такое нововведение может уменьшить привлекательность объектов для потенциальных покупателей или арендаторов, особенно в городах с недостаточно развитой инфраструктурой общественного транспорта или недостаточным количеством общественных парковочных мест", - отметил Глушков. В то же время он обратил внимание, что обязательные требования в виде зависимости количества машино-мест от числа квартир и класса жилья привели к тому, что во многих населенных пунктах появилось огромное количество невостребованных парковочных мест. "Думаю, помимо снижения норматива, необходимо рассмотреть, может быть, не самую популярную меру, связанную с увеличением административной ответственности за неправильную парковку внутри жилых зон, чтобы мотивировать жильцов приобретать парковочные места", - заявил Глушков. По словам вице-президента фонда "Институт экономики города" Татьяны Полиди, новые нормативы – логичное следствие сложившейся проблемы, при этом такой подход не решает проблему спроса на парковочные места. "Мы легитимизируем и так уменьшенное предложение парковочных мест, но сама потребность так быстро не сократится", - указала она, добавив, что есть риск обострения проблемы с парковкой в неположенных местах, то есть на детских площадках, тротуарах. По мнению эксперта, необходимо развивать сеть общественного транспорта, обеспечивая его доступность для людей, проживающих в самых разных частях города, а также комфортность и безопасность перевозок. Кроме того, проблему загруженности крупных городов нужно решать еще, не возводя так называемые "человейники", уверена Полиди.
россия
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/19/1898497545_171:0:2480:1732_1920x0_80_0_0_8a1ef17215fb78a5e10d337581406c90.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
нострой, институт экономики города, жилье, россия, москва
НОСТРОЙ, Институт экономики города, Жилье, Россия, Москва
МОСКВА, 22 окт - РИА Недвижимость. Снижение количества парковочных мест у домов, с одной стороны, позволит сократить издержки при строительстве жилья, с другой стороны, есть риск снижения привлекательности новых проектов там, где парковок недостаточно, рассказал РИА Недвижимость глава Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
Ранее газета "Известия" сообщила, что в правительство
России внесли дорожную карту, которая подразумевает внедрение платных парковочных мест в регионах с одновременным сокращением их рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса. Предполагается, что мера поможет снижению автомобилизации и развитию общественного транспорта и, кроме того, позволит строить многоэтажки с минимальным числом парковочных мест.
«
"С одной стороны, сокращение количества парковок позволяет в этой части снизить издержки на строительство новых жилых объектов и сделать проекты более привлекательными с точки зрения экономической эффективности. С другой стороны, такое нововведение может уменьшить привлекательность объектов для потенциальных покупателей или арендаторов, особенно в городах с недостаточно развитой инфраструктурой общественного транспорта или недостаточным количеством общественных парковочных мест", - отметил Глушков.
В то же время он обратил внимание, что обязательные требования в виде зависимости количества машино-мест от числа квартир и класса жилья привели к тому, что во многих населенных пунктах появилось огромное количество невостребованных парковочных мест. "Думаю, помимо снижения норматива, необходимо рассмотреть, может быть, не самую популярную меру, связанную с увеличением административной ответственности за неправильную парковку внутри жилых зон, чтобы мотивировать жильцов приобретать парковочные места", - заявил Глушков.
По словам вице-президента фонда "
Институт экономики города" Татьяны Полиди, новые нормативы – логичное следствие сложившейся проблемы, при этом такой подход не решает проблему спроса на парковочные места. "Мы легитимизируем и так уменьшенное предложение парковочных мест, но сама потребность так быстро не сократится", - указала она, добавив, что есть риск обострения проблемы с парковкой в неположенных местах, то есть на детских площадках, тротуарах.
По мнению эксперта, необходимо развивать сеть общественного транспорта, обеспечивая его доступность для людей, проживающих в самых разных частях города, а также комфортность и безопасность перевозок. Кроме того, проблему загруженности крупных городов нужно решать еще, не возводя так называемые "человейники", уверена Полиди.