Когда на город спускается ночь, на работу выходит светотехническая лаборатория Москвы. Ее сотрудники выезжают на вызовы горожан, которые жалуются на уличное освещение. Под контролем специалистов "Моссвета" находятся парки, спортивные площадки и даже дворы. Также в их обязанности входит проверка освещенности дорог. Как устроена работа ночных "дежурных по свету" и по каким нормативам работают фонари в столице, выяснил корреспондент РИА Недвижимость.
Работа по нормативам
Передвижная лаборатория "Моссвета" располагается в небольшом минивэне, который каждый вечер начинает свой пусть на севере Москвы. Одна из основных задач специалистов – проверить, насколько хорошо освещены дороги, ведь от этого зависит безопасность и автомобилистов, и пешеходов. В зависимости от интенсивности движения, каждая дорога получает свою классификацию А, Б и В. Наиболее загруженные и большие магистрали относят к группе А, наименее загруженные – к группе В.
Мобильная светотехническая лаборатория Моссвета на улице Москвы
К категории А относятся МКАД и Третье транспортное кольцо, вылетные магистрали, например, Ленинградское и Рублевское шоссе, а также Садовое кольцо и некоторые центральные улицы города. К дорогам категории Б относятся магистральные улицы районного значения, например Шоссейная и Люблинская. В категорию В попадают такие улицы и дороги районного значения, как 1-я Владимирская и улица 8 Марта.
Сотрудник в мобильной светотехнической лаборатории Моссвета
Все дороги категорий А и Б ежегодно проходят инспекцию. Для проверки магистралей специалисты "Моссвета" пользуются "яркомером" – цифровой камерой, которая измеряет уровень яркости дорожного покрытия. Она устанавливается за лобовым стеклом почти как автомобильный видеорегистратор и подсоединяется к компьютеру со специальным программным обеспечением. Система берет 60 точек, вычисляет среднее арифметическое и в итоге выдает оценку силы света, выраженную в такой мере измерения, как количество кандел (от слова candela, или свеча) на квадратный метр.
По словам старшего инженера ГУП "Моссвет" Олега Половинкина, сотрудники компании помимо проверки освещенности дорог работают и по заявкам от жителей города, которые жалуются на слишком тусклое или яркое освещение. "Обращения приходят как напрямую, так и через портал мос.ру. Мы реагируем на все заявки. Получаем письмо, приезжаем на адрес, проводим замеры и передаем данные в эксплуатирующие организации. Далее они уже включаются в работу. Если надо, меняют фонари или ставят новые", – говорит Половинкин.
Адаптация к городу
Сотрудники "Моссвета" замеряют не только яркость на дорогах, но и свет рекламных конструкций, архитектурно-художественной подсветки, а также определяют уровень освещенности во дворах и на спортивных площадках. Для этого используется люксметр – небольшой прибор, в котором установлен фотоэлемент. Он фиксирует падающий свет на уровне земли. Для этого специалист на участке между двух фонарей в 10 точках делает замеры и вычисляет количество люксов на метр.
Сотрудник Моссвета измеряет уровень освещенности на улице в Москве
"Например, в парке неподалеку от метро "Динамо" местные жители пожаловались на недостаточное освещение, нашей лабораторией были произведены замеры уровня освещённости, в итоге спустя некоторое время освещение парка было обновлено", - рассказывает Половинкин.
Для каждого объекта в городе прописана своя норма освещенности. У любой детской и спортивной площадки этот показатель должен равняться 10 люксам, а у самой дворовой территории – 4 люксам.
"По статистике, люди чаще всего жалуются именно на темноту, но в последнее время поступает много заявок по поводу излишней яркости. Например, из-за новых светодиодных фонарей, потому что у них свет отличается в сторону более белого спектра. Как правило, нарушений нормы у таких фонарей нет, просто москвичи к ним еще не привыкли", - поясняет старший инженер "Моссвета".