Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Что делать, если есть жалобы на капремонт дома?

Читать на сайте realty.ria.ru
Капитальный ремонт дома – небыстрый процесс, во время которого у жильцов могут возникнуть вопросы, замечания и даже жалобы на действия проводящей его бригады. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов Фонда капремонта (ФКР) Москвы, кто следит за комплексным обновлением дома и куда собственники квартир могут обратиться за информационной или фактической помощью.
Кто контролирует процесс капремонта многоквартирного дома?

За каждым домом, вошедшим в региональную программу капитального ремонта в Москве, в обязательном порядке закрепляется инженер технического надзора. Его задача – контролировать процесс работ, проверять качество промежуточных результатов, а также следить за соблюдением установленных сроков со стороны подрядной организации. Как правило, ФИО и контактный телефон инженера технадзора указаны на информационной табличке, которую размещают на доме перед началом работ, там же можно увидеть предполагаемые сроки капремонта.

Дополнительно за капремонтом следят муниципальные депутаты, а в открытии и приемке работ участвует уполномоченный представитель от собственников дома.

Где узнать сроки проведения капремонта в своем доме?
Что делать, если инженер технадзора не выходит на связь или не реагирует на замечания собственников?

Об отсутствии обратной связи от инженера технадзора необходимо оперативно сообщить в ФКР. Специалисты фонда проведут проверку, выяснят причину некачественного оказания услуг и примут необходимые меры для решения ситуации.

Как наказывают подрядчика, если инженер технадзора фиксирует нарушение в работах?

В столице довольно строгий контроль за капитальным ремонтом. Если инженер технадзора устанавливает факт нарушения качества работ или сроков со стороны подрядной организации, ее штрафуют примерно на 50 тысяч рублей. Затем подрядчик получает предписание устранить недочеты, которое он обязуется выполнить.

Если недобросовестный подрядчик не исправляет некачественную работу, то как минимум получает повторный штраф, как максимум – заказчик в лице ФКР расторгает действующий договор на капитальный ремонт дома.

Коротко и по существу: что нужно знать о капремонте
Имеют ли москвичи право следить за качеством капремонта в своем доме?

Разумеется, да. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, вошедшем в региональную программу капремонта, вправе отслеживать действия специалистов подрядной организации в рамках работ, фиксировать нарушения с их стороны и доносить свои замечания до инженера технадзора и специалистов ФКР Москвы.

Кто и как принимает работы по капремонту?
Что делать, если есть замечания или жалобы на капитальный ремонт?

С вопросами, замечаниями и жалобами по поводу капремонта москвичам рекомендуют оперативно обращаться по удобному каналу связи из следующих:

- контактный телефон представителей подрядчика (указывается на информационном стенде);

- телефон оперативной диспетчерской службы ФКР Москвы: +7 (495) 695-64-20;

- телефон Единой справочной службы мэрии Москвы: +7 (495) 777-77-77;

- телефон городской комиссии по обеспечению общественного контроля за реализацией региональной программы капитального ремонта в многоквартирных домах на территории Москвы: +7 (495) 223-48-30.

Обращение также можно оставить на портале "Наш город", приложив фотографию с недочетом и указав адрес дома, где проходит капремонт.

Все обращения горожан фиксируются и проверяются ответственными лицами, в случае подтверждения факта нарушения к виновнику применяются соответствующие меры.

Дополнительно в ФКР Москвы советуют собственникам квартир принимать активное участие в публичных обсуждениях капремонта, состоять в соседских чатах и по возможности посещать общие собрания, на которых обговариваются работы по комплексному обновлению дома. Своевременный диалог, обсуждение технологий работ, их сроков и особенностей проведения являются залогом успешного завершения капремонта.

По моему хотению: как собственники могут влиять на капремонт дома
Обсудить
Рекомендуем