Эксперт: доля зарубежных брендов в российских ТЦ за два года упала до трети

Эксперт: доля зарубежных брендов в российских ТЦ за два года упала до трети

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 1 апр - РИА Недвижимость. Доля иностранных брендов в российских торговых центрах с начала 2022 года упала с примерно половины до трети, рассказали опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
"С 2022 года в российских ТЦ сильно возросла доля российских брендов. Однако доля зарубежных брендов в российских ТЦ все равно остается значительной – около трети", - рассказала руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай, уточнив, что на начало 2022 года доля иностранных ритейлеров составляла около 50%.
На рынок России в 2024 году может выйти до 20 зарубежных брендов
Партнер Ricci Алексей Сигал также уточнил, что в среднем до весны 2022-го долю иностранных брендов в торговых центрах можно было оценить менее чем в 50%, а сейчас она ниже 30%.
«
"Мы наблюдаем трансформацию стратегии выхода на рынок. Если раньше бренды открывали флагманские магазины, имели грандиозные планы по развитию, то теперь мы видим открытие одного-трех магазинов, то есть тестирование рынка", - отметил Сигал.
Руководитель департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership Полина Афанасьева в свою очередь отметила замедление оттока зарубежных брендов из России. По итогам первого квартала текущего года года не было анонсов о прекращении деятельности в стране, в то время как за первый квартал 2023-го рынок покинули 102 международных бренда, подчеркнула Афанасьева.
"Яндекс Маркет" запускает собственный бренд товаров для дома
По словам Ногай, за прошедшие три месяца в Россию вышли следующие компании: турецкий бренд товаров для дома Chakra, бренд обуви из Южной Кореи Josiny, бренд китайской техники и электроники Tecno, два бренда премиальной одежды китайской компании Ellassay Group (Ellassay и Laurel). Кроме того, в ТЦ "Европейский" открылся магазин женской одежды Rinascimento от итальянской Teddy Group, которой принадлежат марки Terranova и Calliope.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева добавила, что меняется и география брендов, выходящих на российский рынок. Если в первом квартале 2023 года новые иностранные бренды были турецкими, то в январе-марте 2024 года 40% брендов было из Китая.
Обсудить
Рекомендуем