МОСКВА, 29 мар - РИА Новости. РЖД начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона, компания заключила договоры генподряда с ГК "Бамтоннельстрой-Мост" ("БТС-Мост") о строительстве на БАМе трех тоннелей и моста, сообщила железнодорожная монополия.
РЖД в настоящее время реализуют второй этап развития Восточного полигона, куда входят БАМ и Транссиб, стоимостью 1,1 триллиона рублей. По данным компании, он находится в завершающей стадии. Второй этап предусматривает увеличение провозной способности по итогам 2024 года до 180 миллионов тонн (в 2023 году - 173 миллиона тонн). РЖД сообщали, что ведут предпроектные работы и по третьему этапу.
"ОАО "РЖД" приступает к реализации третьего этапа развития Восточного полигона. 29 марта в Москве ОАО "РЖД" и ГК "Бамтоннельстрой-Мост" заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре", - говорится в сообщении.
Отмечается, что это наиболее крупные и сложные объекты, возведение которых займет больше всего времени, поэтому для достижения целевых параметров провозной способности Восточного полигона их строительство необходимо начинать в первую очередь.
"Договоры генерального подряда заключаются с условием рассрочки платежа на проектирование и строительство. Генеральный подрядчик самостоятельно привлекает финансирование, для чего будет подписано соглашение о взаимодействии ОАО "РЖД", подрядчика и кредитора. ОАО "РЖД" обязуется рассчитаться с подрядчиком в течение 10 лет после ввода объектов в эксплуатацию", - поясняется в сообщении.
Ввод в эксплуатацию новых искусственных сооружений в совокупности с другими мероприятиями по развитию инфраструктуры, в том числе строительство сплошных вторых путей, станций и разъездов, позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 миллионов тонн по итогам 2032 года. Стоимость всего третьего этапа развития Восточного полигона предварительно оценивается в 3,7 триллиона рублей с учетом увеличения провозной способности до 270 миллионов тонн, сообщал замминистра транспорта РФ Валентин Иванов.