Для многих москвичей визит газовиков в квартиру оказывается неожиданностью, хотя ничего необычного в этом нет. Плановые проверки газового оборудования в жилом фонде столицы проводятся регулярно, а информация о них доступна каждому. Сайт "РИА Недвижимость" совместно со специалистами комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы составил памятку о важных нюансах проверок, которая поможет заранее подготовиться к коммунальным гостям.
Дата известна заранее
Проверки газового оборудования в жилых домах Москвы – ежегодное и тщательное планируемое мероприятие, а вовсе не внезапная инициатива специалистов коммунального сектора. График проверок составляется за несколько месяцев до их начала, информация об их проведении также заблаговременно публикуется на официальных ресурсах АО "Мосгаз", КГХ и департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы.
Чтобы подготовиться к визиту газовиков, горожане могут проверить данные по своему адресу:
- на официальном сайте АО "Мосгаз";
- через телеграм-бота (необходимо ввести адрес, бот также напомнит о проверке за неделю и за сутки);
- с помощью голосового помощника "Алиса" (посредством команды "Алиса, запусти навык "Мосгаза" или "Алиса, узнай у "Мосгаза" дату технического обслуживания").
Также о проведении проверки жителей дома обязана уведомлять управляющая организация – примерно за 20 дней до визита газовиков. Чтобы оставаться в курсе, необходимо следить за объявлениями на информационном щите в подъезде.
Проверку можно перенести
Не у всех горожан есть возможность подстроить график под проверку газового оборудования, однако специалисты "Мосгаза" готовы идти москвичам навстречу. Если в день визита собственник занят, отсутствует или плохо себя чувствует, дату проверки можно пересогласовать на более удобные день и время.
Тем не менее, напоминают в КГХ Москвы, переносить мероприятие бесконечно не получится. Если хозяин квартиры принципиально не хочет пускать газовиков с проверкой, они будут вынуждены возвращаться по адресу снова и снова, пока не проведут необходимую диагностику.
К тому же за отказ в допуске представителя специализированной организации в соответствии со статьей 9.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Проверка не займет много времени, зато обеспечит безопасность владельца квартиры и всего дома, поэтому своевременное предоставление доступа газовику – в интересах всех жильцов.
Диагностика бесплатно
При проверке газовых плит и водонагревателей специалисты "Мосгаза" тщательно обследуют оборудование на степень износа и наличие поврежденных элементов, незначительные нарушения они устраняют на месте – за это собственники квартир не платят.
Если же выявляется поломка, угрожающая жизни и здоровью жильцов дома, представитель газовой службы отключает оборудование и составляет соответствующий акт. Дальнейший ремонт или замена оборудования – зона ответственности собственника.
В КГХ отмечают, что газовики "Мосгаза" не навязывают москвичам дополнительные услуги и не берут оплату за проделанную в рамках проверки работу. Собственникам, столкнувшимся с навязыванием услуг и некорректным поведением специалистов, рекомендуют оперативно сообщить о случившемся в полицию и по телефону горячей линии компании: +7 (800) 700-71-04.
Газовика можно проверить
Проверку внутридомового газового оборудования проводят исключительно специалисты "Мосгаза", которых можно узнать по нескольким основным признакам:
- фирменная синяя униформа с логотипом компании на спине;
- удостоверение с фотографией, печатью, голограммой, логотипом компании, гербом Москвы и указанным сроком действия документа;
- визит в строго установленный графиком день.
Газовик обязан предъявлять документ собственнику при представлении и по первому требованию. При желании москвичи могут дополнительно проверить специалиста: для этого необходимо позвонить по телефону горячей линии "Мосгаза" или по номеру 104, назвать ФИО пришедшего газовика и уточнить дату проведения проверки.