Ремонт столичных дорог и магистралей в летний период входит в активную фазу. Специалисты комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы по необходимости обновляют целые участки дорожного полотна или проводят локальные работы. Что ждет по итогам лета московские магистрали и как проходит ремонт, читайте в материале РИА Недвижимость.
Сезонный формат
За состоянием дорог Москвы коммунальные службы следят круглогодично, а не только летом. У ГБУ "Автомобильные дороги" есть собственная служба линейного контроля, которая постоянно мониторит дорожную сеть города и выявляет большую часть повреждений. Помимо этого, заявки на локальный ремонт поступают от ГИБДД и Объединения административно-технических инспекций столицы (ОАТИ).
Москвичи, в свою очередь, могут поспособствовать приведению в порядок дорог с помощью портала "Наш город", где можно оставить соответствующее обращение.
Работы по замене асфальта в Москве
Ремонт бывает двух видов и зависит от сезона. Локальные работы, как правило, проводят зимой. В этом случае устраняются отдельные повреждения асфальтобетонного покрытия, для чего по периметру ямы или разрушенного участка вырезают ровный прямоугольный контур. Верхний слой асфальта дробят отбойным молотком, затем очищают поверхность от скола и пыли, после чего равномерно заполняют форму литой смесью. Потом отремонтированный участок посыпают щебнем и дают остыть в течение часа.
В летний период дорожные службы приступают к комплексному ремонту, в рамках которого происходит масштабная и полноценная замена асфальта. Она необходима, потому что из-за высокой транспортной нагрузки и резких перепадов температуры зимой происходит деформация дорожного покрытия, а это негативно влияет на безопасность автомобилистов и пассажиров общественного транспорта.
Комплексный ремонт дорог состоит из нескольких этапов. На участке срезают верхний слой покрытия, зачищают поверхность, обрабатывают ее битумной эмульсией, а в местах стыков со старым асфальтом укладывают битумную ленту. Затем новый слой дорожного полотна "застилают" и уплотняют с помощью катков.
Некоторые участки дорог в городе ремонтируют чаще других. Это зависит от срока службы. Он бывает гарантийный и межремонтный. В первом случае период составляет три года, в течение которых по необходимости выполняется ремонт дорог в рамках гарантийных обязательств. Если по истечении этого времени асфальт находится в нормативном состоянии, то его не ремонтируют.
Межремонтный срок исчисляется периодом от ремонта до ремонта, иногда он значительно превышает гарантийный и может доходить до семи лет. В целом на состояние дорожного покрытия влияют погодные условия, транспортная загруженность улицы, а также количество подземных коммуникаций.
Задачи этого года
В начале лета специалисты КГХ за несколько дней полностью заменили асфальт в Лефортовском тоннеле. Работы были проведены с применением бесшовной технологии, что потребовало полного перекрытия дорожного движения. При таком способе укладка асфальтобетонного покрытия ведется "единым ковром" одновременно на всей ширине проезжей части, что позволяет существенно сократить время проведения ремонта и увеличить срок службы дорожного полотна.
Также текущим летом специалисты КГХ заменили деформационные швы на 13 мостовых сооружениях. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, они деформировались из-за погодных условий и интенсивного трафика. Завершены работы на 13 объектах, в том числе Красносельском и Семеновском путепроводах, Яузском мосту ТТК. В настоящее время работы ведутся еще на девяти мостовых сооружениях, среди которых Русаковская эстакада ТТК, Бережковский и Бесединский (внутренний) мосты, путепровод Ленинградский-1.
Вместе с тем заммэра добавил, что специалисты завершили замену асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров на Сколковском шоссе. В общей сложности обновили почти 120 тысяч квадратных метров асфальта на всей магистрали. Ремонт был необходим из-за колейности на проезжей части, кроме того, истек гарантийный срок службы дорожного полотна. Работы проводились преимущественно в ночное время, когда ниже трафик, с частичным ограничением движения.
А до конца июля специалисты заменят асфальт на участке Ленинградского проспекта. Работы проходят на участке магистрали от Белорусского путепровода до ТТК, включая дублеры. Более 250 специалистов при помощи 130 единиц техники обновят свыше 82 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия.
Также коммунальные службы в этом году отремонтируют еще несколько участков Ленинградского проспекта – от ТТК до Волоколамского тоннеля, дублер от дома 71А до улицы Маршала Шапошникова. Общая площадь обновленного покрытия составит почти 230 тысяч квадратных метров.
Весенний лоск
Впрочем, коммунальные службы не только ремонтируют дороги, но и следят за их состоянием. Каждый год в апреле начинается очистка дорог с использованием концентрированных моющих средств. Процедура повторяется несколько раз. А в жаркую погоду – от 25 градусов по Цельсию и выше – поливальные машины орошают днем воздух, поднимая струи воды вверх. Это необходимо для охлаждения дорожного полотна и воздуха, который нагревается от асфальта.
На отремонтированных участках дорог обновляется разметка. Но только при стабильной плюсовой температуре – не ниже 10 градусов по Цельсию. Также учитываются состояние дорожного полотна (оно должно быть сухим) и относительная влажность воздуха (она не должна превышать 65%).
Сначала на асфальт наносят осевые линии разметки, которые разделяют транспортные потоки противоположных направлений. Еще через десять дней после этого чертят линии рядности, разметку пешеходных переходов, стоп-линии, стрелы, дублирующие дорожные знаки и разметку остановок общественного транспорта. Для придания нанесенной разметке световозвращающих свойств в смесь из пластика добавляются стеклошарики – маленькие стеклянные сферы.