МОСКВА, 20 июл - РИА Недвижимость. Всего 30% международных ритейлеров, приостановивших деятельность в России в 2022 году, еще не приняли окончательное решение о судьбе своих магазинов в стране, при этом большая часть из них приходится на люкс, сообщила партнер и руководитель департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Commonwealth Partnership (CMWP) Ольга Антонова.
«
"Всего на такие еще не определившиеся компании приходится всего 1% торговых площадей, поэтому значительного эффекта на уровень вакансии решение этих ритейлеров уже не окажет", - отметила она на презентации доклада CMWP о состоянии рынка российской коммерческой недвижимости Marketbeat.
В целом, по данным консультантов, если в июле 2022 года доля площадей в торговых центрах Москвы с неработающими магазинами и свободными помещениями составляла 22%, то в июле 2023 года она сократилась до 13%.
В CMWP подсчитали, что 27% международных ритейлеров, заявивших в 2022 году о смене своего статуса в России, уже прошли через ребрендинг или локализацию, 38% - полностью покинули рынок, а 4% - возобновили работу. "С уходом международных брендов на рынке активно открываются не только локальные, но и ближневосточные арендаторы, которые расширяют ассортиментную матрицу и открывают мультибрендовые магазины", - констатировали в компании.
По словам Антоновой, после ухода международных брендов на рынке торговой недвижимости остались свободными 150-180 тысяч квадратных метров площадей, которые не были поглощены локальными ритейлерами.