МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров открыли после реконструкции пригородный вокзал "Очаково" перспективного диаметра МЦД-4 (Калужское направление МЖД), который будет запущен уже в этом году.
«
"На калужском направлении будущего МЦД-4 было запланировано строительство 15 новых вокзальных комплексов, 10 тоннелей и мостов и 64 километров главных путей. Так вот все 15 построены. Сегодня "Очаково" - последний вокзальный комплекс. И две трети всех инженерных сооружений тоже построено", - сказал Собянин журналистам в понедельник на открытии вокзала.
"Самый последний рывок, он всегда самый сложный. Но уже нет никаких сомнений, что в этом году и МЦД-3, и МЦД-4 поедут", - добавил мэр.
По его словам, теперь надо задумываться о дальнейшем развитии, и в понедельник состоится совещание по рассмотрению проекта концепции развития Центрального транспортного узла уже до 2035 года. "Это большие серьезные проекты, и для того, чтобы их внести на правительство и на решение президенту, нужна большая подготовительная работа. И вот с сегодняшнего дня мы ее начинаем", - сказал столичный градоначальник.
Мэр выразил благодарность гендиректору ОАО "РЖД" Олегу Белозерову, который вместе с ним открыл станцию. "Спасибо огромное! Проект движется по графику и получает хорошие результаты, как этот вокзал, который жители сегодня, я думаю, оценят", - сказал Собянин.
Со своей стороны Белозёров сообщил, что 2023 год для РЖД не обычный год. "Это 20-летие компании. И в этом году запускается 20 новых пассажирских объектов по всей стране, 14 из которых - в Москве. Мы очень гордимся совместной работой с Сергеем Семёновичем, с Москвой, тем, что за эти 20 лет можно здесь в Москве увидеть, насколько изменилась железная дорога. Сегодня мы уже смотрим здесь в Очаково будущее", - сказал Белозёров.
Он отметил, что при строительстве вокзала были применены все самые современные технологии. Станция оборудована 12 экскаваторами, четырьмя лифтами. "Практически создана безбарьерная среда для удобства пассажиров. Так должно выглядеть современное пассажирское движение. И Москва в этом лидер в мире", - сказал глава РЖД. Белозёров сообщил, что "все новации, которые появляются: и отопление, и управление потоками, - все эти системы российского происхождения".
По словам главы РЖД, в этом году в центральный транспортный узел будет вложено 136 миллиардов рублей, из которых порядка 50 миллиардов - "это то, что можно увидеть, потрогать", а остальная сумма пойдет на дополнительные пути, системы управления, сигнализации и так далее. "Сегодня Москва - это самый удобный город по развитию железнодорожного транспорта, и именно Москва дает представление о том, куда должна развиваться железная дорога", - сказал Белозёров.
Станция "Очаково" расположена в районе Очаково-Матвеевское - между станциями Аминьевская и Мещерская. Традиционная железнодорожная платформа была открыта в 1899 году.
Работы по комплексной реконструкции станции начались в 2020 году в рамках проекта создания МЦД-4, с июля 2022 года по март 2023 года она была временно закрыта.
Как сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, в результате на Калужском направлении МЖД создан еще один современный пригородный вокзал общей площадью более 6 тысяч квадратных метров.. Было проведено и благоустройство прилегающей территории.
По данным пресс-службе мэрии, реконструкция пригородного вокзала "Очаково", а в дальнейшем запуск МЦД-4, обеспечит 40 тысяч проживающих в южной части района Очаково-Матвеевское (более 30% населения района) дополнительной станцией наземного метро. Сейчас до ближайшей станции метро - "Озёрная" Солнцевской линии - более 25 минут пешком.
В мэрии ожидают, что с открытием МЦД-4 местные жители будут чаще использовать наземное метро как удобную альтернативу личному транспорту, в результате чего к 2025 года ежедневный пассажиропоток станции Очаково вырастет в два раза - с 4,3 до 8,6 тысячи человек. Одновременно снизится нагрузка на объекты прилегающей транспортной инфраструктуры - станцию метро "Озёрная" (до 11%), Аминьевское шоссе (до 5%) и другие.
Протяженность будущей линии наземного метро МЦД-4 "Калужско-Нижегородский" составит 86 километров с 37 остановочными пунктами.
Конечными станциями диаметра станут Апрелевка и Железнодорожная. Четвертый диаметр пройдет через Москву с запада на восток и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
На МЦД-4 будет самое большое количество пересадочных станций - 18 - с 45 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.