Обработка автомобильных трасс и тротуаров с помощью ПГМ необходима, чтобы обеспечить безопасность передвижения водителей и пешеходов по городу. Если отказаться от нее, в столице с большой вероятностью произойдет настоящий транспортный коллапс – для современного мегаполиса это недопустимо.
Применение ПГМ – не прихоть, а необходимость. При отрицательных температурах тонкий слой влаги на дорогах превращается в ледяную пленку – это явление называется "черный лед". Он практически незаметен, но представляет большую опасность для участников движения, особенно на транспортных участках вблизи рек и водоемов. Своевременная обработка дорог с помощью ПГМ предотвращает образование ледяной корки и гарантирует безопасность жителей при перемещении по Москве.
Нет, не только. Существует несколько сценариев их использования. Специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" выбирают подходящий на основании информации от собственной метеослужбы, которая в режиме реального времени мониторит условия на автомагистралях, анализирует полученные данные и дает точные краткие и долгосрочные прогнозы.
Когда метеорологическая служба информирует о приближающемся снегопаде, в городе начинается превентивная обработка проезжей части и тротуаров противогололедными материалами – как раз чтобы избежать образования "черного льда".
Количество распределяемых ПГМ зависит от температуры воздуха и погодных условий. Например, жидкие материалы актуальны до наступления сильных заморозков, твердые – при стабильных низких температурах. Комбинированными ПГМ обрабатывают пешеходные зоны, тротуары и дворы.
Это не камни, а гранитная крошка – она входит в состав комбинированных ПГМ и за счет абразивности усиливает сцепление с дорожным покрытием. Крошка безвредна для окружающей среды, человека и животных, ее можно применять повторно, материал отличается высокой прочностью и морозостойкостью.
Песок действительно использовали в советской Москве в рамках противогололедной обработки, однако эта методика давно устарела. Смываясь вместе с тающим снегом в систему ливневой канализации, песок оседает в подземных трубопроводах, забивает дождеприемные колодцы, что негативно влияет на их качество и сроки эксплуатации.
Основной компонент жидких, твердых и комбинированных ПГМ – хлористый калий и натрий, то есть обычная соль. Она не токсична и не способна навредить ни окружающей среде, ни жителям, ни животным.
Все ПГМ, которые закупает Москва, проходят обязательный многоступенчатый контроль на соответствие техническим, экологическим и химическим стандартам. Если хотя бы по одному из параметров показатели не соответствуют нормам, город возвращает партию поставщику.
Материалы на основе соли могут оставлять белые разводы на обуви, но это не значит, что сапоги или ботинки безнадежно испорчены. В зимний сезон за обувью необходимо следить тщательнее, чем в дождливые осенние месяцы – в частности, наносить специальные водоотталкивающие и защитные средства, которые помогут и от брызг грязи, и от действия соли. Также желательно регулярно протирать обувь по возвращении домой и периодически полностью мыть, чтобы она прослужила дольше.