МОСКВА, 19 сен - РИА Недвижимость. Торговый центр "Афимолл" в Москве сократил долю закрытых из-за санкций магазинов международных брендов с 15% до 8% от общей площади, сообщила журналистам вице-президент ООО "АФИ РУС", владельца ТЦ, Цвия Левиев.
По ее словам, в самый плохой по результатам месяц 2022 года на долю закрытых магазинов приходилось 15 тысяч квадратных метров из 100 тысяч "квадратов" арендуемой площади в торговом центре.
«
"На 5 тысячах квадратных метров арендаторы уже возобновили работу под новыми брендами. Так, на смену "Макдональдсу" пришла "Вкусно и точка", на смену Starbucks - Stars coffee, на смену Samsonite - ChemodanPRO, на смену Reebok - Sneakerbox", - отметила Левиев.
При этом, сообщила она, по-прежнему закрытыми остаются магазины площадью 8 тысяч "квадратов". Еще 2 тысячи квадратных метров в "Афимолле" вакантны.
"Ряд закрытых магазинов, например, H&M и Uniqlо, исправно платят арендную плату и просят не расторгать договоры. Мы их пока ждем", - сказала глава AFI Development.
В целом, по словам Левиев, оборот "Афимолла" по итогам первой половины 2022 года вырос на 10% относительно предыдущего года, средний чек - на 20%, а посещаемость - на 30%, до 100 тысяч человек в день в среднем.
"Такие показатели объясняются низкой базой 2021 года, когда были ограничения из-за коронавируса, высоким спросом на технику и косметику из-за опасений их дефицита на фоне санкций и тем, что многие наши клиенты вынуждены были отложить поездки на шопинг за границу и пришли в магазины в Россию", - добавила она.