МОСКВА, 14 июн – РИА Недвижимость. Уход из России ведущих западных производителей лифтового оборудования и усложнение логистических цепочек спровоцировали рост цен на лифты российского и азиатского производства на 10-20%, рассказал РИА Недвижимость вице-президент, директор департамента закупок ГК ФСК Александр Ткаченко.
«
"После ухода западных производителей, стоимость лифтового оборудования увеличилась на 10% для объектов бизнес-класса и на 20% в комфорт-классе", - сказал Ткаченко.
Как отметил представитель девелоперской компании, если раньше средний срок поставки лифтов после заказа составлял три месяца, то сейчас срок изготовления и доставки превышает пять месяцев. По его словам, в настоящее время доля устанавливаемого застройщиком азиатского лифтового оборудования составляет 17%, остальное приходится на лифты российского производства.
Глава Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков считает, что ближайшее время большинство российских девелоперов будет переходить на азиатские лифты, однако из-за нехватки у местных монтажников достаточного опыта работы с азиатским оборудованием и отсутствия обширной ремонтной базы у застройщиков могут возникать проблемы.
"Если взять тот же Otis, то у нас эти лифты ставились еще со времен СССР и компания имеет репутацию надежного производителя. Азиатский аналог LG на рынке около 15 лет и здесь могут возникать вопросы, как с качеством комплектующих, так и с программным обеспечением. Кроме того, могут возникнуть вопросы с более кратким сроком эксплуатации, у европейских брендов он достигает 20-25 лет", - сказал он.