МОСКВА, 14 мая - РИА Недвижимость. Утвержденные Минстроем правила проектирования посадочных авиационных площадок не увеличат стоимость их строительства, говорится в сообщении ведомства.
Ранее газета "Коммерсант" написала, что, по оценке представителей авиаотрасли, утвержденные недавно Минстроем правила проектирования посадочных площадок, используемых для обслуживания малой авиации, например, на нефтегазовых месторождениях, вызовет кратное подорожание их строительства и реконструкции. Опрошенные изданием специалисты сочли значительную часть требований избыточными и нереализуемыми без бюджетного финансирования. В частности, нарекания вызвали упомянутые в правилах комплексы для пассажиров, дорогостоящее светосигнальное оборудование и необходимость организации охраны объектов.
Как указывается в комментарии Минстроя, соответствующий свод правил (СП 511) разработан для обеспечения создания авиационной инфраструктуры на нефтегазовых месторождениях в рамках загрузки Северного морского пути. Ранее единого документа, регламентирующего требования к проектированию посадочных площадок, не было, и объекты создавались на основании каждый раз специально разрабатываемых специальных технических условий (СТУ), что, по оценке ведомства, усложняло процедуру прохождения экспертизы проектов и повышало стоимость строительства.
В сообщении министерства поясняется, что утвержденный документ устанавливает дифференцированные требования к площадкам для коммерческих воздушных перевозок, предназначенных для авиаработ и общего назначения, вертолетным, палубным, а состав необходимой наземной инфраструктуры площадок определяется техзаданием на проектирование с учетом их функционального назначения.
«
"Требования к наличию служебно-пассажирских зданий, с зоной предполетного контроля безопасности и помещениями для обработки почты, предусмотрено только для нужд коммерческих воздушных перевозок", - говорится в сообщении. При этом, указывается в нем, нормы дифференцированы в зависимости от района размещения площадок, предполагаемой интенсивности полетов, прогнозных значений объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Кроме того, требования документа к светосигнальному оборудованию основаны на действующих нормах Воздушного кодекса РФ, применимы только для объектов инфраструктуры и оборудования, предусмотренных заданием на проектирование, и не предполагают дополнительных сертификационных процедур, отмечается в сообщении.
"Таким образом, новый СП 511 не устанавливает излишних и обязательных требований, в том числе ведущих к необоснованному удорожанию строительства посадочных площадок. Более того, документ позволяет не разрабатывать СТУ, что сокращает как административные, так и финансовые издержки", - подчеркивается в нем.