МОСКВА, 27 апр - РИА Недвижимость. Крупные застройщики, развивающие собственное производство мебели, оттягивают на себя некоторую долю рынка, сообщил в интервью РИА Недвижимость генеральный директор сети Hoff Максим Гришаков.
По его словам, мебельный рынок чувствителен к объему строящегося в стране жилья, так как покупатели новостроек составляют значительную долю клиентов мебельных ритейлеров. Причем между покупкой "первички" и мебели для нее проходит определенное время, пока жилье не сдадут в эксплуатацию. Поэтому, как уточнил Гришаков, большой объем купленного россиянами в прошлом году жилья способен отразиться на продажах мебели в этом году, тогда как снижение спроса на первичном рынке в текущем году скажется на мебели в следующем.
При этом некоторые крупные застройщики в рамках своих экосистем начинают развивать собственное мебельное производство, оттягивая на себя некоторую долю рынка, обратил внимание собеседник агентства.
«
"Вовсе не обязательно, что мы обеспечивали бы всех их клиентов, они в любом случае покупали бы в разных местах. Но в целом да, это определенная конкуренция. Мне кажется, самые большие застройщики все-таки начнут делать свое, а вот средним и маленьким это будет сделать сложно", - сказал Гришаков.
Еще он отметил, что у Hoff с некоторыми застройщиками имеются партнерские отношения, и эксперименты с данным каналом сбыта продолжаются.