МОСКВА, 1 апр - РИА Недвижимость. Почти половина ритейлеров, объявивших о закрытии магазинов или приостановке поставок в Россию, относится к фэшн-сегменту, сообщила пресс-служба консалтинговой компании "Коллиерз Интерншнл".
Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о начале военной операции на Украине. В ответ на это США и страны Запада объявили санкции в отношении крупнейших российских банков и ряда организаций. При этом многие крупные международные ритейлеры объявили о приостановке своей деятельности в России.
По данным аналитиков, о заморозке своей работы в России на конец марта 2022 года заявили более 95 крупнейших иностранных ритейлеров, более 75% из них имеют собственные розничные магазины в стране, а остальные поставляют товары своих брендов в мультибрендовые сети.
«
"По профилю арендаторов на первом месте – фэшн (47%), на втором - косметика и парфюмерия (25%), на третьем – часы и ювелирные изделия (10%)", - говорится в сообщении компании.
В сообщении также отмечается, что часть иностранных брендов, взявших паузу, транслируют желание со временем возобновить свою деятельность. Для других брендов придется искать альтернативу, причем, по оценке компании, азиатские и турецкие сети в ближайшее время не смогут в полной мере компенсировать уход компаний, решивших окончательно покинуть российский рынок.