Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Сборная "солянка": пять наболевших вопросов про борьбу с гололедом

Читать на сайте realty.ria.ru
Каждый год с первым снегом горожане открывают дискуссии о необходимости использования средств для обработки дорог в гололед: кто-то жалуется, что противогололедные материалы (ПГМ) портят обувь и колеса авто, разъедают лапы собакам, а кто-то уверяет, что без них ходить по городу будет невозможно. Сайт "РИА Недвижимость" обратился к ГБУ "Автомобильные дороги" и попросил ответить на самые наболевшие вопросы про ПГМ и особенности их применения.
Правда ли, что в состав ПГМ входит яд, от которого страдает экология и почва?

Жидкие, твердые и комбинированные противогололедные материалы, используемые в Москве, изготовлены на основе хлористого калия и натрия – то есть по большей части состоят из соли. В комбинированные ПГМ, которыми обрабатывают пешеходные зоны и тротуары, дополнительно входит мраморная крошка.

В составе ПГМ нет токсичных или вредных веществ, способных навредить людям или природе. Каждая партия материалов на стадии закупки проходит обязательный контроль на соответствие техническим, химическим и экологическим стандартам. Только после положительного заключения противогололедные материалы используются на улицах города.

Соль и мрамор: зачем Москве противогололедные материалы
Можно ли отказаться от применения противогололедных материалов в городе?

Отказ от противогололедных материалов заметно скажется на безопасности автомобильного движения и передвижении пешеходов в зимний сезон. Применение ПГМ необходимо, чтобы в холодное время года в Москве не произошел транспортный коллапс.

Дело в том, что при отрицательных температурах тонкий слой влаги на дорогах быстро превращается в ледяную пленку – "черный лед", который очень сложно заметить невооруженным взглядом. Он очень опасен для автомобилистов, особенно на транспортных участках вблизи воды. Если заранее не обработать дороги и не предотвратить образование "черного льда", передвижение по городу станет опасным для горожан.

Обработка ПГМ начинается до начала снегопада. Специалисты "Автомобильных дорог" определяют ее сроки на основе метеорологических данных. Как только температура переходит через ноль в сторону стабильных отрицательных значений, дороги и улицы Москвы начинают превентивно обрабатывать противогололедными материалами. Особое внимание уделяется участкам повышенной опасности: эстакадам, мостам, тоннелям, тормозным площадкам перед светофорами.

Использование противогололедных материалов в Москве
Правда ли, что ПГМ портит обувь? И как ее защитить в этом случае?

Противогололедные материалы в основном состоят из соли, а она действительно может оставлять белые разводы на обуви.

Ботинки и сапоги перед выходом на улицу стоит обработать специальными водоотталкивающими и защитными средствами, которые уберегут обувь и от соли, и от грязи. Сразу после возврата в помещение обувь следует протереть.

Могут ли противогололедные материалы разъесть лапы собак?

Московские ветеринары призывают жителей столицы не выгуливать своих домашних любимцев в местах, обработанных противогололедными реагентами. Повышенная чувствительность к химикатам может вылиться в аллергические дерматиты, местные реакции кожи и слизистых оболочек.

Для предупреждения возможных проблем существуют простые меры профилактики. Подушечки лап животных следует обрабатывать специальным воском, приобрести который можно в зоомагазине. Сразу после прогулки лапы домашнего любимца рекомендуется промыть теплой проточной водой, можно с детским мылом. В холодное время года ветеринары советуют выгуливать питомцев в специальной обуви.

Пять наивных вопросов специалисту: противогололедные материалы
Чем плох песок и другие альтернативы для посыпки дорог зимой?

Практика посыпки дорог зимой песком была широко распространена в советское время – им посыпали пешеходные дорожки после снегопадов. Но в современной столице песок для борьбы с наледью не применяется. Смываясь вместе с тающим снегом и дождевым стоком с улиц и тротуаров, песок оседает в приемных колодцах и забивает подземные коммуникации. Это плохо влияет на работоспособность водоотводной системы Москвы и срок службы трубопроводов, поэтому от песка постепенно отказались в пользу противогололедных материалов.

В некоторых городах дорожки в парках в этом году начали обрабатывать кофейной гущей. Первыми такой эксперимент в этом году провели во Львове, затем такую же акцию запустили в парках Татарстана – казанском и альметьевском. Инициаторы флешмоба объясняли, что кофе более экологичный, он хорошо влияет на почву и не имеет "порочных" недостатков пескосоляных смесей. Проблема в том, что защитить автомобильные дороги от обледенения кофе не способен, он не сможет растопить снег, и это будет небезопасно. Кроме того, кофе на дорогах может стать неприятным сюрпризом для тех, кто носит светлую обувь, а также окислить почву, если его не просушить.

Обсудить
Рекомендуем