МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. Госдума приняла в третьем чтении закон о создании публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
Ранее поправками ко второму чтению был проработан механизм объединения Фонда дольщиков и Фонда ЖКХ - предусмотрена поэтапность реорганизации двух организаций. Новый институт развития территории соединит в себе полномочия и функции объединяемых организаций.
Предусмотрено создание попечительского совета Фонда развития территорий в составе 15 человек, который будет выполнять надзорные функции. В его состав войдут представители от Государственной Думы, Совета Федерации и регионов.
«
"При нашем комитете (по ЖКХ и строительству) создан экспертный совет по строительству, который возглавляет всеми уважаемый человек Владимир Иосифович Ресин, в состав совета вошли более 60 человек, среди которых высококвалифицированные специалисты всех сфер строительства, архитектуры и др. И этот законопроект, и другие документы мы "прогоняем" через экспертное сообщество, чтобы не осталось ни малейшего сомнения в их позитивной реализации", - рассказал журналистам председатель комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Новый Фонд будет осуществлять комплексное развитие территории, выполнять функции застройщика и технического заказчика одновременно, проводить строительный контроль, обеспечивать внедрение ресурсосберегающих технологий, отметили в пресс-службе комитета.
"Законопроект нужный, правильный, его принятие выглядит логичным, последствия – эффективными. Такая оптимизация позволит решить задачи жилищного и социального строительства системно", - подчеркнул Пахомов.
В документе раскрыты понятия "аварийный объект" и "незавершенный объект капитального строительства", это позволит повысить эффективность работы с "долгостроями" и "брошенными объектами", строительство которых осуществлялось за бюджетные средства, в том числе привлекать квалифицированных специалистов в сфере строительства для обследования технического состояния таких объектов и для оценки возможности их достраивания, отметили в пресс-службе комитета.