На смену сезону фонтанов приходит сезон снегосплавных пунктов – главных стационарных объектов в зимнем городе. Именно в них коммунальная спецтехника Москвы привозит и сгружает снег с улиц и тротуаров, причем делает это круглосуточно, без выходных и праздников, чтобы столица не оказалась в белом плену. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" побывал на снегосплавном пункте в Черемушкинском проезде и узнал, как этот и ему подобные объекты готовят к активным рабочим месяцам.
По многочисленным просьбам
На снегосплавном пункте (ССП) "Черемушкинский" в одноименном проезде сугробы и наледь принимают и утилизируют с 2002 года. Производственные объемы у объекта впечатляющие – ежедневно около 10 тысяч кубометров снега, убираемого в Юго-Западном, Центральном, Троицком и Новомосковском округах.
Сейчас, на исходе осени, на объекте тихо, активная работа начнется с приходом в Москву первого снега и продолжится "до упора". К новому зимнему сезону "Черемушкинский" подготовили основательно: летом его реконструировали, обновили оборудование, возвели каркасно-модульный ангар для приема и переработки снега. До проведенных работ 19-летний ССП выглядел довольно прозаично – заасфальтированная площадка с песколовками и дробилками, вспоминает начальник службы по эксплуатации ССП АО "Мосводоканал" Михаил Сиркин.
Реконструированный снегоплавильный пункт "Черемушкинский" в Москве
"Необходимость реконструкции связана с пожеланиями местных жителей. Основной процесс уборки и переработки снега в Москве, как правило, происходит ночью – так спецтехника не мешает остальному автотранспорту, не создает пробки, в вечернее время завозятся самые большие объемы снега. А здесь ближайшие жилые дома находятся практически в 50 метрах от забора. Конечно, работа ССП доставляла москвичам определенные неудобства", – рассказывает Сиркин.
К тому же, в непосредственной близости от "Черемушкинского" в 2018 году благоустроили современный парк "Академический", на фоне которого объект выбивался и визуально, и функционально.
"Все пожелания местных жителей мы учли на этапе проектирования и построили автоматизированный ангар. Он как раз предназначен для того, чтобы минимизировать шум от работ", – говорит Сиркин.
Безопасно и эффективно
Внутри новый ангар "Черемушкинского" напоминает концертную площадку: просторно, чисто, светло, а в противоположном от ворот конце помещения даже светят разноцветные прожекторы. Под ними, впрочем, расположена не сцена, а дробилки – огромные "сверла", которые перемалывают снег перед спуском в канализационную систему.
Реконструированный снегоплавильный пункт "Черемушкинский" в Москве
"Весь процесс устроен так: на пункт привозят убранный с улиц Москвы снег, сначала он поступает на песколовки, где остается крупногабаритный мусор, его потом вывозят для утилизации. Затем снег идет на дробилки, которые его размельчают, чтобы ускорить процесс плавления. После по системе трубопроводов снег отправляется в канализационную систему города, где плавится за счет положительной температуры воды. А оттуда он уходит на очистные сооружения Москвы, где происходит его полная биологическая и химическая очистка. Получается такой замкнутый экологический цикл", – объясняет Сиркин.
«
"В "Мосводоканале" большое внимание уделяется вопросам экологии. До строительства снегосплавов снег отправлялся в городские водоемы, что крайне негативно влияло на их состояние. Сегодня эта проблема решена. По сетям водоотведения растопленные снежные массы попадают на очистные сооружения. Применяемые на них технологии позволяют возвращать в природу воду, отвечающую всем требованиям и нормам", –объясняет гендиректор АО "Мосводоканал" Александр Пономаренко.
Чтобы минимизировать шум от процесса дробления снега и гул спецтехники, ангар "Черемушкинского" оборудовали специальными звукоизоляционными сэндвич-панелями. На объекте также предусмотрели систему очистки воздуха, противопожарную, датчики загазованности и аварийную вентиляцию.
"К сезону подготовлено все насосное оборудование, отремонтировано асфальтобетонное покрытие на участке, проверена сеть подземных трубопроводов и запорная арматура", – дополняет Сиркин.
Еще одним интересным нововведением на объекте стала лазерная система подсчета снега. Раньше снежные массы, которые привозили на московские ССП, считали вручную по таблице кузовов, то есть самосвал определенной марки доставлял определенное количество снега. Сейчас, по словам Сиркина, этот процесс автоматизирован на всех объектах. Лазерные считыватели, установленные на въезде на ССП, сканируют машины и автоматически передают данные в единую базу.
Рабочий на территории реконструированного снегоплавильного пункта "Черемушкинский" в Москве
"Всего у "Мосводоканала" 35 снегосплавных пунктов по всему городу, каждый из них уже готов к работе на сто процентов. Вся подготовка проделывается заранее, так как зимой мы останавливаться не можем, работа идет круглосуточно. В любой день, и даже в Новый год, в полночь, будут приезжать машины, и на снегосплавном пункте будет осуществляться необходимая работа", – заключает Сиркин.