МОСКВА, 29 июл - РИА Недвижимость. В отделке станций южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) впервые в истории московского метро используют искусственный камень – кварцевый агломерат, говорится в сообщении столичного стройкомплекса.
«
"В отличие от любого натурального камня, агломерат отличается высокой износоустойчивостью, так как в нем не содержится пустот. Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что от ударов в нем совсем не образуются трещины. Таким образом, агломерат – это абсолютно прочный камень, который можно сравнить с вулканической породой", – цитирует пресс-служба заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва.
Пилотным проектом по использованию агломерата в отделке станций метро стал южный сектор БКЛ, отмечается в сообщении.
"В условиях, когда невозможно найти нужный цвет в природе, он (агломерат - ред.) открывает архитектору широкий простор в выборе колористических решений. Материал создается искусственно, поэтому ему возможно задать любой цвет. На станции "Воронцовская" применен агломерат насыщенного оранжевого оттенка для цветового кодирования пересадки на Калужско-Рижскую линию. На соседних станциях "Зюзино" и "Новаторская" колористическое решение поддержано агломератом желтого и терракотового цветов", – уточняется в нем.
Южный участок БКЛ включает в себя три станции: "Новаторская", "Воронцовская" и "Зюзино". Участок планируют построить до конца 2021 года.
Большую кольцевую линию московского метро начали строить в 2011 году. Ее протяженность составит 70 километров. На линии будет 31 станция. Зимой 2018 года открылся первый участок нового метрокольца от "Делового центра" до "Петровского парка".