Юрист назвал способ избавиться от назойливой рекламы застройщиков

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 14 июн – РИА Недвижимость. Звонки с назойливой рекламой банковских, риелторских и строительных услуг незаконны, если человек не давал на них согласия, поэтому он может прибегнуть к защите, обратившись в антимонопольный орган, рассказала РИА Недвижимость советник юридической фирмы "Косенков и Суворов" Елена Изотова.
«
"Согласно закону о рекламе и закону о персональных данных рекламные предложения - звонки, сообщения, e-mail - могут поступать только тем лицам, которые дали на это предварительное согласие. Бороться с этим можно как самостоятельно, так и обратившись в Федеральную антимонопольную службу", - пояснила она.
При этом нужно помнить, что в договоре с оператором мобильной связи чаще всего предусмотрено согласие на получение рекламных сообщений и звонков, в том числе от третьих лиц. С актуальными правилам оказания услуг связи можно ознакомиться на сайте мобильного оператора, добавила Изотова.
«
"Для начала это согласие можно отозвать, написав заявление об отказе получать рекламные рассылки на свой абонентский номер либо в целом, либо указать конкретные номера", - подчеркнула она.
Аналогичное требование можно направить обратным смс-сообщением либо озвучить при звонке, что согласие предоставлено не было. В любом случае абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения, напомнила эксперт.
"Если указанные действия не возымели эффекта либо абонент точно уверен, что согласие предоставлено не было ни оператору связи, ни конкретному лицу, можно обратиться в антимонопольный орган с жалобой на соответствующее нарушение, указав все известные данные о рекламодателе, номера телефонов, скриншоты смс-сообщений, записи или расшифровки звонков, период поступления рекламы. Антимонопольный орган рассмотрит обращение и примет меры", - отметила Изотова.
Уральский застройщик ответит за рекламу с неприличным жестом
В пользу абонента может быть взыскана компенсация морального вреда, Верховный суд в одном из дел подтвердил такую возможность, но для этого потребуется отдельный судебный процесс по иску к нарушителю, добавила она. ФАС может принять собственные меры - вынести предупреждение или наложить штраф, но такой штраф будет взыскан не в пользу абонента.
Причем нарушителем может быть признан как оператор связи, так и лицо, осуществляющее рекламные звонки - зависит от того, в чьих действиях антимонопольным органом будет обнаружен административный состав, заключила юрист.
Обсудить
Рекомендуем