Суд дал время ФАС для подготовки отзыва на претензии Booking.com

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 20 мая – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отложил на 30 июня рассмотрение заявления голландской Booking.com. B.V., оспаривающей выводы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая признала компанию нарушителем антимонопольного законодательства из-за навязывания отелям требования о так называемом паритете цен.
«
"В связи с представлением письменных пояснений третьими лицами и необходимостью подготовки отзыва ответчиком суд считает возможным отложить судебное заседание", - говорится в опубликованном в четверг определении суда.
Booking.com просит признать незаконными решение и предписание ФАС от 29 декабря. ФАС решила, что иностранная компания навязывала российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять ей и соблюдать со своей стороны паритет цен и наличия номеров во всех каналах продаж. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей.
Эксперт: решение ФАС не нарушит монопольное положение Booking на рынке РФ
Как отмечала ФАС, условия о паритете ведут к тому, что отели не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на сайте Booking.com. Служба считает, что действия Booking.com приводят к ограничению конкуренции, а также ущемляют интересы отелей, гостиниц и других средств размещения. Дело в отношении Booking.com было возбуждено на основании обращения общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России". Она, как и ассоциация "Федерация рестораторов и отельеров", привлечена к делу третьим лицом.
В Booking.com ранее заявляли РИА Новости, что разочарованы решением ФАС. В компании напомнили, что она предоставляет своим партнерам возможность бесплатно рекламировать свои объекты на ее сервисе, при этом переводит информацию на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения, предоставляет клиентскую поддержку на 44 языках. Учитывая всё это, отметил представитель Booking.com, компания считает справедливым, что отели указывают на ее сайте по крайней мере ту же цену, что и на их собственных сайтах.
Кроме того, это дает гарантию того, что отели, воспользовавшись всеми бесплатными сервисами Booking.com для продвижения своих объектов, не станут указывать завышенные цены на этой платформе, побуждая потребителей осуществлять бронирование напрямую через свой веб-сайт или другие собственные каналы, считают в компании.
Решение ФАС не скажется на обязательствах Booking.com перед партнерами
Обсудить
Рекомендуем