НОВОСИБИРСК, 18 мая – РИА Новости. Новосибирская область готовит целый пакет объектов, на возведение которых планируется взять инфраструктурные бюджетные кредиты, в том числе метрополитен, но ждет правил по использованию этого инструмента, сообщил журналистам во вторник губернатор региона Андрей Травников.
В послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин предложил предоставлять регионам инфраструктурные бюджетные кредиты по ставке не более 3% на 15 лет. Принцип их распределения будет следующим: чем меньше долгов было у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов. Глава государства подчеркнул, что инфраструктурные бюджетные кредиты будут предоставляться регионам РФ под полным контролем Федерального казначейства и на конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне.
«
"В связи с тем, что в послании президента строительство метрополитенов в городах-миллионниках в связи с новым инструментом – инфраструктурными кредитами, было отражено, конечно, в первую очередь, это продолжение строительства метро в нашем городе, тем более, что мэрия Новосибирска заканчивает переработку проектной документации по Дзержинской линии", - сказал Травников.
Глава региона отметил, что власти готовят целый пакет инфраструктурных объектов, однако пока не готовы их озвучить в связи с тем, что окончательно условия и правила использования инфраструктурных кредитов не разработаны и не доведены правительством России до регионов. По его словам, это будут объекты транспортной инфраструктуры, обеспечение инженерными сетями территорий перспективной застройки, социальные объекты.
"Мы в полной готовности, на низком старте. Как только будут объявлены конкурсные процедуры, мы постараемся участвовать. До уровня регионов ни порядок, ни правила, ни ориентировочные лимиты не доведены. Мы знаем пока только общие параметры на уровне РФ – 500 миллиардов рублей. Ждем деталей, которые разрабатываются в правительстве", - добавил Травников.
Новосибирская подземка – единственный метрополитен в России, находящийся за Уралом. В его составе две линии (Ленинская и Дзержинская) из 13 станций, последняя из которых была введена в строй в феврале 2011 года. В 2019 году Новосибирский метрополитен перевез 84,5 миллиона пассажиров. В 2020 году из-за пандемии коронавируса перевозки снизились до 58,1 миллиона пассажиров.