Порт "Лавна" в Мурманской области планируется построить к 2023 году

Читать на сайте realty.ria.ru
МУРМАНСК, 26 апр – РИА Новости. Готовность земляного полотна для железнодорожной инфраструктуры комплекса перегрузки угля "Лавна" на западном берегу Кольского залива составляет 96%, общая готовность проекта – 56,4%, что позволяет запустить проект и завершить строительство комплекса к 2023 году, сообщил генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих в Мурманске.
В понедельник губернатор Мурманской области Андрей Чибис и Дитрих посетили объекты проекта комплексной модернизации Мурманского транспортного узла и осмотрели площадку строительства комплекса перегрузки угля "Лавна" на западном берегу Кольского залива. После этого в Мурманске состоялось рабочее совещание по вопросам реализации проекта.
По словам Дитриха, порт "Лавна" позволит привлечь в Мурманскую область огромные инвестиции и, самое главное, создаст задел на будущее развитие Мурманского транспортного узла, больших терминальных комплексов. ГТЛК является базовым инвестором этого проекта.
«
"Мы видим, что огромный объём работ уже выполнен. Сейчас проект заново сложен, пересчитана экономика, она абсолютно позитивная. Всё есть для того, чтобы проект в самое ближайшее время мог быть запущен и к 2023 году завершён", - сообщил Дитрих, слова которого цитирует министерство информационной политики Мурманской области.
По приведённым на совещании данным, на сегодняшний день готовность земляного полотна для железнодорожной инфраструктуры составляет 96%, общестроительная готовность проекта – 56,4%.
"Использование потенциала незамерзающего порта на севере России – один из наших стратегических приоритетов, особенно учитывая развитие Северного морского пути. Сейчас главная задача – чтобы была достроена железная дорога. Все инструменты и решения для этого найдены, большой объём работ сделан", - прокомментировал итоги совещания губернатор Мурманской области.
По его словам, сегодня речь идёт о расширении номенклатуры грузов, на которые будет рассчитан порт "Лавна" и остальные порты, которые планируется строить. По словам главы АО "ГТЛК", если первоначально порт "Лавна" задумывался как угольный терминал, то сегодня в дополнение к основному профильному грузу компания рассматривает возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах.
Согласно проекту терминала "Лавна", планируется создание транспортной инфраструктуры, строительство контейнерного, угольного и нефтяного терминалов, а также реконструкция уже существующих. Также планируется построить железнодорожную ветку Выходной-Лавна.
Обсудить
Рекомендуем