В отличие от горожан, бытовые аварии не уходят на новогодние каникулы. Наоборот, вероятность их возникновения в выходные дни даже возрастает из-за роста потребляемой электроэнергии, шумных домашних вечеринок и легкомысленного праздничного настроения. Впрочем, беспокоиться не стоит – пока москвичи отдыхают, аварийные службы города работают в усиленном режиме и готовы прийти на помощь по первому зову. Сайт "РИА Недвижимость" составил перечень телефонов городских служб, к которым следует обращаться при бытовой аварии на каникулах.
Универсальный номер
Коммунальные и аварийные службы Москвы не отдыхают в праздничные дни, наоборот, городские подразделения переходят на усиленный режим работы и оперативно реагируют на заявки от жителей. Если неприятная ситуация в квартире произошла глубокой ночью, не стоит дожидаться утра для обращения к специалистам – они работают круглосуточно.
В любой чрезвычайной ситуации, при угрозе для жизни, пожаре или получении травмы следует обращаться по единому телефону 112. Диспетчер "Системы 112" уточнит, что у вас случилось, выяснит адрес и другие необходимые подробности, при необходимости окажет психологическую поддержку и отправит на место необходимые аварийно-спасательные подразделения.
"Система 112" объединяет в себе другие экстренные номера, такие как 103 (скорая помощь), 104 (газовая служба), 102 (полиция) и 101 (пожарная служба). Если вы не уверены, куда именно следует обратиться в вашей ситуации, лучше звонить по единому телефону 112 – после выяснения деталей диспетчеры перенаправят вашу заявку ответственной службе.
Невеселящий газ
В каникулы горожане немало готовят, что сказывается на работе и состоянии газовых приборов (особенно если их нерегулярно чистят или не следят за исправностью). Если в квартире запахло газом, пламя конфорки сменило цвет с синего на зеленое или оборудование перестало работать, обязательно перекройте подачу газа, незамедлительно прекратите использование газового прибора и сообщите о произошедшем специалистам. Чем быстрее вы это сделаете, тем менее травмоопасными будут последствия.
С заявлением об утечке газа следует обращаться по экстренным номерам 104 или 112, также обращения горожан принимает аварийная служба АО "Мосгаз" по телефону +7 (495) 660-20-01. Диспетчер обработает ваш звонок, сообщит порядок необходимых правил, которые необходимо соблюдать до приезда специалистов, и отправит на место бригаду.
Помните, что работники "Мосгаза" всегда приезжают на заявки с удостоверениями, в униформе с рыжей кокеткой, на которой написано название компании. Заявители в любой момент имеют право попросить сотрудников предъявить "корочки", а также проверить их фамилии и имена по выше указанным телефонам.
В шахте с ветерком
Неработающий лифт в праздники – настоящая неприятность, особенно для жителей высотных домов. Если лифт не отзывается на нажатие кнопки вызова, вы или ваши гости застряли в кабине или уронили личную вещь в шахту, не пытайтесь выбраться или достать пропажу самостоятельно.
Для начала уточните, кто обслуживает лифт в вашем доме. Узнать ответственную службу можно с помощью информационных щитов в подъезде, рядом с лифтовой шахтой или в самой кабине.
Если ваш дом закреплен за "Мослифтом", в любой из перечисленных ситуаций необходимо звонить по телефону аварийной службы: +7 (495) 755-01-01. После обработки звонка на место приедет специалист, который поможет застрявшим выбраться из кабины или достать ценные вещи из шахты.
Обратите внимание, что эти услуги оказываются абсолютно бесплатно – ни сотрудник "Мослифта", ни специалист вашей управляющей компании не должен требовать с вас оплаты.
Окно для справок
Не лишним будет внести в список полезных телефонов номера единых справочных и диспетчерских центров Москвы. Сюда можно обращаться практически по любым коммунальным вопросам, в том числе в случае бытовых аварий или неисправности внутридомовых и внутриквартирных коммуникаций.
- Единая справочная служба Москвы +7 (495) 777-77-77;
- Единый диспетчерский центр Москвы: +7 (495) 539-53-53.
В частности, операторы диспетчерского центра принимают заявки:
- об отсутствии электричества, отопления, горячей и холодной воды в квартире и доме;
- о прорыве внутридомовых или внутриквартирных коммуникаций;
- о неисправном домофоне, неработающем лифте, перегоревших лампочках, посторонних запахах в подъезде;
- о неисправности проводки, сантехники, батарей отопления.
Январские каникулы не влияют на работу справочных служб – все они работают ежедневно в круглосуточном режиме.