Ввод торговых площадей в регионах РФ в 2020 году снизится почти втрое

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 3 дек - РИА Недвижимость. Объем ввода новых торговых площадей в региональных городах России в 2020 году составит 207 тысяч квадратных метров, что в 2,7 раза ниже прошлогоднего показателя, сообщил в четверг журналистам директор отдела региональных торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.
«
"Корректировка девелоперами годового объема ввода обусловлена не только влиянием пандемии и связанными с ней рисками. Масштабный перенос сроков открытия был ожидаем, так как 8 из 14 торговых центров в начале текущего года планировали запуск в четвертом квартале", - пояснил он.
По словам Рогожина, к вводу в 2021 году девелоперами заявлено около 400 тысяч квадратных метров торговых площадей.
Говоря о посещаемости в региональных ТЦ после повторного открытия, он отметил, что она восстанавливается по-разному, в зависимости от действующих ограничений, уровня доходов населения и наличия качественного предложения торговых площадей. Более высокие показатели трафика и продаж после повторного открытия характерны для современных торговых центров, расположенных в крупных и более богатых городах.
В то же время в столице, по данным директора отдела торговых помещений CBRE в Москве Марины Малахатько, по итогам 2020 года ввод в эксплуатацию торговых площадей составит 254 тысячи квадратных метров, что на 27% превышает показатель прошлого года, когда открылось 200 тысяч "квадратов".
При этом в 2021 году в Москве ожидается открытие уже около 500 тысяч квадратных метров торговых площадей. "25% этого объема - объекты с перенесенной датой открытия с 2020 года, 30% - районные ТЦ, реализуемые ADG Group", - уточнила Малахатько.
Эксперты отмечают падение ввода торговых площадей в РФ на 34% в этом году
Обсудить
Рекомендуем