Чем известен Ирек Файзуллин, утвержденный на пост нового главы Минстроя

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 9 ноя - РИА Недвижимость. Госдума во вторник утвердила назначение Ирека Файзуллина министром строительства и ЖКХ России. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает, чем Файзуллин занимался до прихода в федеральный Минстрой и чем отличился на посту первого заместителя прежнего министра Владимира Якушева.

До Минстроя

Ирек Энварович Файзуллин родился 8 декабря 1962 года в Казани. В 1985 году окончил Казанский инженерно-строительный институт по специальности "промышленное и гражданское строительство", впоследствии стал кандидатом экономических наук и доцентом.
Интересно, что Файзуллин будет главой Минстроя с высшим профессиональным образованием. Первый министр Михаил Мень имел специальность машиниста башенного крана, также в вузах он получил специальность режиссера и юриста. Его преемник Владимир Якушев был юристом и экономистом.
Трудовой путь Файзуллин начал с должности инженера кафедры металлических конструкций и испытания сооружений Казанского инженерно-строительного института. В 1989 году перешел инженером в проектно-строительную организацию "Татстройпроект", позже став ее директором, а в 1993 году – председателем правления.
Биография Ирека Файзуллина, предложенного на пост главы Минстроя
С 1995 по 1997 годы занимал пост председателя правления ЗАО "Казстройдекор", в 1997-2002-х годах был первым заместителем начальника ГПРСО "Татавтодор", а в 2002-2005-х годах являлся гендиректором ГУП "Государственная головная территориальная проектно-изыскательская научно-производственная фирма "Татинвестгражданпроект".
В 2005-2010-х годах совмещал посты заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, главного архитектора региона и гендиректора ГУП "Татинвестгражданпроект".
Затем в течение десяти лет Файзуллин был министром строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана и главным архитектором Татарстана.

В Минстрое

22 января 2020 года Файзуллин был назначен первым заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
В качестве первого замминистра он принимал непосредственное участие в утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил. В обновленном перечне сокращено порядка 3 тысяч обязательных требований в строительстве. При этом данная работа продолжается, и перечень планируется уменьшить еще как минимум на полторы сотни пунктов.
В заслугу Файзуллину ставят также отказ от необходимости при утверждении противопожарных спецтехусловий обращаться в Минстрой – теперь их согласовывает только МЧС. Кроме того, с этого года строители могут предоставлять документы при разработке СТУ в электронном виде. С целью сокращения админбарьеров чиновник участвовал и в разработке поправок в законодательство о памятниках культуры.
Файзуллин рассказал о своем увлечении мотоспортом
Файзуллин курировал изменение в Градкодекс РФ в части государственного строительного надзора – также с целью облегчения административной нагрузки на застройщиков. В частности, в Минстрое предлагают создать правовую базу применения современных методов и форм надзора, чтобы можно было использовать и цифровые технологии дистанционного контроля.
В задачи чиновника входило и совершенствование системы ценообразования в строительстве. В рамках этой работы Минстрой разработал и утвердил 11 методических документов. Например, ведомство установило правила расчета индексов цен с учетом экономических особенностей каждого региона, а также изменило подходы к определению уровня зарплаты рабочих, занятых в строительной отрасли. Еще 11 методик по ценообразованию в стройке, по данным пресс-службы Файзуллина, находятся в высокой степени готовности.
Наконец, на посту первого замминистра строительства Файзуллин активно занимался формированием системы единого государственного заказчика. Напомним, в этом году к ведению Минстроя были отнесены шесть дирекций, выступающих заказчиками строительства по объектам Минкультуры, Минздрава, Минспорта, Минобрнауки, а также Федеральной налоговой службы. Эти структуры уже сейчас ведут строительство 107 объектов с общим объемом финансирования на 140 миллиардов рублей. Предполагается, что с созданием единого госзаказчика строительство важных стратегических объектов будет консолидироваться на одной площадке, что позволит повысить качество строительных работ, сократить сроки и финансовые затраты на строительство объектов. Сам единый госзаказчик должен функционировать в форме публично-правовой компании – законопроект о такой структуре в ближайшее время планируют внести в Госдуму.
Комитеты Госдумы поддержали кандидатуру Файзуллина на пост главы Минстроя
Обсудить
Рекомендуем