МОСКВА, 8 окт - РИА Новости/Прайм. Развитие агрегаторов по бронированию гостиниц и негативный опыт клиентов, которые столкнулись с трудностями при возврате денежных средств за несостоявшиеся путешествия из-за первой волны пандемии COVID-19, привели к тому, что глубины продаж номерного фонда столичных отелей практически не стало, заявил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов.
Выступая на мероприятии "Индустрия гостеприимства: медиация между бизнесом и властью работает", он выразил понимание того, что рынок будет видоизменяться и переделываться, демонстрируя новые для него черты. При этом эксперт уточнил, что речь идет о столичных гостиницах, так как на южных курортах России ситуация складывается иным образом.
«
"Так глубины по бронированию номерного фонда по сути не осталось. Это с одной стороны связано с развитием агрегаторов, а с другой стороны с тем, что люди столкнулись с проблемой возврата средств в первую волну и теперь начинают бронировать номера в последний момент, буквально перед посадкой в самолет. Это создает для отрасли большие сложности даже в ежедневной деятельности", - прокомментировал ситуацию Прасов.
"Мы сейчас находимся на пороге ситуации, когда мы можем потерять достаточно большое количество наших гостиничных предприятий просто потому, что вторую волну пандемии без существенных мер поддержки со стороны государства переживут немногие", - сказал представитель бизнеса.
Ранее московский уполномоченный по защите прав предпринимателей Татьяна Минеева заявила о рисках закрытия примерно 40% столичных гостиниц из-за ситуации, связанной с пандемией COVID-19, но выразила надежду, что этого удастся избежать.