МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Повышение цен российских курортов на проживание этим летом, связанное с увеличением спроса на отечественные здравницы из-за коронавирусных ограничений, был отмечен только в 10% случаев, и это касалось только самых новых гостиниц, следует из слов генерального директора туроператора АЛЕАН Ильи Уманского.
Выступая перед журналистами, он отметил, что среди коллективных средств размещения на курортах России только 10% гостиниц составляют так называемый "качественный номерной фонд".
«
"К таким объектам мы относим отели, построенные за последние 10-15 лет или прошедшие реновацию. Есть гостиницы, которые были отрыты и ранее, но они соответствуют международным стандартам", - пояснил Уманский.
Туроператор обратил внимание, что 10% - это очень незначительная часть даже для обычного сезона, но в те месяцы, когда появляется "экстра-спрос", отели испытывают повышенную нагрузку. "Именно в таких условиях, на повышенном спросе мы отмечали рост цен, так как в этом сегменте у гостиниц практически нет конкуренции" - сказал Уманский.
По его данным, ещё 10% номерного фонда на курортах страны составляют гостиницы, дошедшие до нас ещё с советских времён. Остальную часть занимают средства размещения, которые сходятся в "серой зоне", то есть не имеют четкой узаконенной классификации.
"Как раз в этом секторе сохраняется большая конкуренция, но даже в этом сезоне цены там не повышались, так как у них не было полной загрузки", - прокомментировал ситуацию представитель турбизнеса.