МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Крупнейший российский сотовый оператор МТС обеспечит здание и территорию жилого комплекса (ЖК) Balchug Viewpoint, находящегося под управлением группы "Юнисервис", "умными" цифровыми решениями для управления ЖК, говорится в сообщении сотового оператора.
Комплекс решений будет включать услуги для автосбора показаний счетчиков и выставления счетов за ЖКХ, бесконтактного доступа на закрытую территорию с помощью смартфона, въезда на парковку посредством распознавания номеров автомобилей, а также систему безопасности на основе видеоаналитики.
«
"Первый этап проекта завершился в июне 2020 года, реализовать весь комплекс решений компания планирует осенью 2020 года. Управление жилым комплексом будет полностью осуществляться через единый центр, жители получат доступ к услугам через мобильное приложение. МТС также обеспечит жилой комплекс всеми видами связи: Wi-Fi, высокоскоростным проводным интернетом и мобильной связью", - уточняется в сообщении.
На первом этапе проекта оператор автоматизировал сбор показаний счетчиков воды и электроэнергии и выставление счетов жильцам. Данные с приборов учета через облачную платформу поступают в биллинг управляющей компании, где автоматически формируется счет. Передача данных со счетчиков осуществляется посредством сети интернета вещей NB-IoT, специально разработанной для ЖКХ. Жители смогут оплатить счета в специально разработанном приложении. Также через приложение можно будет заказать пропуск, ответить на вызов с домофона, подключиться к камерам видеонаблюдения на территории комплекса и системе мониторинга парковки, подать заявку в УК и принять участие в голосованиях, а также управлять "умным домом" в квартире.
"Сегодня только около 5% российских управляющих компаний применяют цифровые решения для управления многоквартирными домами, однако мы ожидаем, что темпы роста этого рынка будут сравнимы с темпами роста розничной торговли устройствами для умного дома – порядка 20-30% в год", - прокомментировал директор департамента IoT МТС Михаил Козлов.
Застройщик, внедряя цифровые решения, увеличивает привлекательность, а значит и стоимость жилья, УК значительно упрощает операционные процессы, снижает число споров с жителями и сокращает издержки на организацию ручного сбора и анализа данных, жители получают современный, комфортный и безопасный дом и возможность решать все вопросы через смартфон, полагает он.