МОСКВА, 5 мар - РИА Недвижимость. Строительство платного скоростного дублера МКАД повысит привлекательность прилегающих территорий, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
В четверг представитель ГК "Регион" сообщил РИА Недвижимость, что компания намерена инвестировать в строительство трассы – полукольца, которое протянется от московского района Солнцево через Бутово и подмосковное Лыткарино до Железнодорожного.
Фактор развития
"Такая трасса нужна Подмосковью. Для развития агломерации важно иметь как можно больше дорожного полотна. Кроме того, надо понимать, что Московская область, как и Москва, организована по радиально-лучевому принципу", - считает генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов.
По его словам, из центра, как лучи, расходятся шоссе, и связь между ними оставляет желать лучшего – это несколько дорог, многие из которых не лучшего качества, поэтому потенциал для развития таких связующих трасс довольно большой. Так что строительство нового дублера это позитивная новость.
Согласен с коллегой и генеральный директор РАСК Николай Алексеенко, который считает, что новая трасса не только разгрузит уже существующую дорожную сеть, но и станет основой для развития областной агломерации.
«
"Все Подмосковье отличается относительно низкой плотностью дорожной сети, не соответствующей трафику и заселенности территории области. Новая трасса, с одной стороны, оттянет часть трафика, разгрузит уже существующую дорожную сеть, а с другой стороны - повысит связность плотно заселенных территорий. Это важно, если мы говорим о развитии московской агломерации в целом, для которой данный проект станет частью транспортного каркаса", - отмечает Алексеенко.
Президентский тренд
По словам представителя компании, стоимость дороги протяженностью 53 километра и шириной от четырех до восьми полос составит 86,7 миллиарда рублей. Строительство пройдет в рамках концессии, основным исполнителем которой станет "Лыткаринская платная дорога", принадлежащая ИК "Регион". Срок договора составит 29 лет, а скорость движения на участке будет ограничена 120 километров в час.
«
"Строительство дорог по концессии – один из самых привлекательных видов бизнеса, другой вопрос, что не каждая компания сможет войти в такую сделку. Требуется большой опыт, чтобы концессионное соглашение было подписано, и государство выбрало данного подрядчика", - комментирует Морозов амбициозность сделки.
Партнер, руководитель департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Юлия Токарева считает, что концессионная схема является интересной для инвесторов, когда они видят потенциал загрузки трассы, увеличение трафика в перспективе.
Сам представитель ГК "Регион" в разговоре с корреспондентом РИА Недвижимость прокомментировал идею вхождения в строительство наличием интереса к данному проекту со стороны государства.
"Мы видим, что существует интерес со стороны государства. Если о подобных проектах говорит сам президент, то это не только тренд, но и перспективно", - сказал представитель.
Развитие новых территорий
Строительство дублера МКАД приведет к улучшению инфраструктуры возле строящейся трассы, добавил партнер Colliers International Владимир Сергунин.
«
"Строительство дорог всегда ведет к развитию инфраструктурных проектов - начиная от заправок, заканчивая торгово-развлекательными центрами и логистическими комплексами", - отметил он.
Согласны с экспертом и в компании Knight Frank. "Увеличение плотности дорог повышает транспортную доступность земельных участков. Учитывая стабильный спрос на складские площади на юго-восточном направлении, не исключено, что объём предложения складов вырастет за счёт появления объектов вдоль трассы", - считают аналитики.