МОСКВА, 18 окт - РИА Недвижимость. Проверка не выявила превышения радиационного фона в районе строительства Юго-восточной хорды у Московского завода полиметаллов, сообщила пресс-служба столичного департамента строительства.
Проект, предполагающий прохождение автомобильной трассы в районе парка "Коломенское" рядом с Московским заводом полиметаллов и возведение моста вблизи участка, на котором в 1950-60-е годы складировались отходы урановых и ториевых руд, вызвал опасения москвичей, что во время строительства радиоактивная пыль попадет в воздух и воду и будет распространяться по городу.
«
"В районе строительства путепровода по основному ходу Юго-восточной хорды вдоль территории Московского завода полиметаллов мы провели все необходимые инженерно-геологические изыскания. Результаты обследования показали отсутствие превышения радиационного фона, радиоактивное загрязнение техногенными радионуклидами", - цитирует пресс-служба выступление в Мосгордуме временно исполняющего обязанности руководителя департамента Рафика Загрутдинова.
Ранее руководитель столичного управление дорожно-мостового строительства Василий Десятков говорил, что исследования с извлечением проб грунта из мест бурения под опоры моста радиоактивного загрязнения не выявили. А заместитель гендиректора проектной организации "Горкапстрой" Алексей Сидоренков обещал, что на время строительства моста будет организован постоянный экологический мониторинг территории.
"Мы заложили в проектно-сметную документацию средства на мониторинг ситуации на протяжении 24 часов. Если в процессе мониторинга будет выявлено радиоактивное загрязнение, мы незамедлительно приступим к рекультивации почвы", - подчеркнул, выступая перед столичными депутатами, Загрутдинов.
Юго-Восточная хорда протяженностью 36 километров пройдет от пересечения Северо-восточной хорды с шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны в одном транспортном коридоре с Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями железной дороги. В ее состав также войдут участок шоссе Энтузиастов и улица Поляны. Дорогу свяжут с другими хордовыми трассами, благодаря чему в Москве будет образовано еще одно автокольцо.
Проект хорды предусматривает прохождение ее участка в створе Каспийской и Шоссейной улиц и строительство путепровода по основному ходу магистрали вдоль территории Московского завода полиметаллов на Каширском шоссе. Путепровод перейдет в мост через Москву-реку на опорах. Сейчас завершается его проектирование.
Московский завод полиметаллов был создан в 1932 году. В 1934-1972 годах МЗП занимался отработкой технологий получения тория и урана. Потом по экологическим соображениям производство этих материалов на предприятии было прекращено.