Минфин отказался выделить дополнительные 44 миллиарда рублей на ЦКАД

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Минфин РФ не поддержал просьбу Минтранса и госкомпании "Автодор" о выделении 44 миллиардов рублей на строительство путепроводов, эстакад и развязок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье, которые не были предусмотрены первоначальным проектом, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на ряд источников, представителей Минтранса и Минфина и председателя правления "Автодора" Вячеслава Петушенко.
Речь, в частности, идет о прокладке отрезка ЦКАД между трассами М10 и М11, строительстве обхода деревни Малые Вяземы на пересечении кольца и Можайского шоссе, переносе газопроводов и нефтепроводов, пишет издание.
По данным газеты, отрезок ЦКАД между трассами М10 и М11 будет стоить около 20 миллиардов рублей, еще 7,5 миллиарда рублей нужно на строительство обхода деревни Малые Вяземы, 5 миллиардов рублей - на перенос газопроводов и нефтепроводов на юге ЦКАД, 1,8 миллиарда рублей - на строительство развязки ЦКАД с Волоколамским шоссе. Таким образом, в общей сложности нужно 44 миллиарда рублей.
"Расходы на эти цели в бюджете действительно не предусмотрены. "Узкие места" остаются в перечне объектов, которые требуют поиска денег", - сказал Петушенко. "Автодор" запросил средства в Минтрансе, тот в свою очередь направил просьбу в Минфин для включения дополнительных затрат в проект бюджета на 2020–2022 годы.
Представитель Минфина заявил изданию, что в октябре 2018 года президент РФ поручил принять меры "по недопущению увеличения стоимости ЦКАД". Выделения средств, запрошенных Минтрансом, на данный момент не предполагается, сказал источник, знакомый с ситуацией. Еще один источник издания говорит, что решение не выделять Минтрансу РФ дополнительных денег принимала трехсторонняя бюджетная комиссия, возглавляемая первым вице-премьером – министром финансов Антоном Силуановым.
"Задача найти деньги в любом случае стоит. Во-первых, есть поручение президента от октября 2018 года по ликвидации "узких мест"... Во-вторых, если мы не ликвидируем эти места, то эффективность от ЦКАД будет низкой - будем стоять в пробках на пятом участке", - говорит глава "Автодора".
Трассу М-11 Москва-Петербург полностью откроют во второй половине ноября
По словам члена общественного совета при минтрансе Московской области Андрея Мухортикова, за счет относительно небольших вложений ЦКАД будет выполнять свою функцию гораздо эффективнее, разгрузив МКАД и ряд магистралей, тогда как "экономия, наоборот, приведет к серьезным транспортным последствиям". "Можно посоветовать Минфину не жадничать и сумму выделить. Тем более что в общем масштабе проекта она не такая большая", - говорит он.
ЦКАД пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД. Строительство дороги началось в 2014 году. Сроки завершения строительства переносились несколько раз, последний дедлайн - 2020 год. Текущая стоимость проекта автомагистрали - 313 миллиардов рублей.
Обсудить
Рекомендуем