МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Сделать в России тёплые дороги возможно, но экономической эффективности в этом нет, поэтому "Автодор" такую технологию не рассматривает, сообщил журналистам первый заместитель председателя правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Игорь Астахов.
В сентябре СМИ писали, что российские специалисты из РосдорНИИ предложили использовать электропроводящий бетон для борьбы с обледенением дорожной части и сугробами, из-за которых сужается проезжая часть дороги.
"Считаю, в теории это сделать можно, на практике это можно сделать, но эффективности в этом никакой. Нет, конечно", - сказал Астахов, отвечая на вопрос, рассматривает ли "Автодор" возможность делать находящиеся в его управлении дороги тёплыми.
Появление тёплых дорог, дорог с автоматическим подогревом и посыпкой в России возможно, сообщал журналистам директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков.
В настоящий момент в доверительном управлении "Автодора" находится дорога от Москвы до аэропорта "Домодедово" - федеральная трасса А-105, а также трассы М-1 "Беларусь", М-3 "Украина" и М-4 "Дон". Государственная компания осуществляет их комплексную реконструкцию. Кроме того, "Автодор" является ответственным исполнителем строительства новой скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва-Санкт-Петербург" и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Общая протяженность трасс превышает 3,3 тысячи километров, протяженность платных участков - более 1,4 тысячи километров.