Суд пока не дал ход спору вокруг построенных станций метро в Петербурге

Читать на сайте realty.ria.ru
С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 сен - РИА Новости. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без движения жалобы городских властей и компании "Метрострой" на решение по делу о взаимных финансовых претензиях из-за сооружения уже открытых станций метро.
"Апелляционную жалобу… оставить без движения. Предложить Санкт- Петербургскому ГКУ "Дирекция транспортного строительства" исправить допущенные нарушения (АПК РФ – ред.) и представить необходимые доказательства… в срок по 10 октября 2019 года", - говорится в определении суда второй инстанции на портале "Электронное правосудие".
Аналогичный судебный акт вынесен в отношении "Метростроя", который, как и Дирекция транспортного строительства, оспаривает решение арбитража Петербурга от 30 июля.
В Петербурге нашли проектировщика четырех новых станций метро
Согласно этому решению, взаимные финансовые претензии участников спора связаны с контрактом на стройку двух станций метрополитена - "Беговая" и "Новокрестовская", заключенным в сентябре 2015 года. Эти две станции были открыты в мае 2018 года в преддверии проведения в Петербурге матчей чемпионата мира по футболу.
В рамках судебного разбирательства дирекция транспортного строительства настаивала на взыскании с "Метростроя" неустойки по госконтракту в размере около 702 миллионов рублей, а также штрафа в размере около 150 миллионов рублей. "Метрострой" просил взыскать с дирекции штрафы на общую сумму около 2,55 миллиарда рублей. Проанализировав исполнение сторонами обязательств по контракту, арбитраж частично удовлетворил требования дирекции, постановив взыскать с "Метростроя" 60 миллионов рублей неустойки. Также частично удовлетворен встречный иск компании (на 12,5 миллиона рублей против первоначальных требований в 2,55 миллиарда рублей).
С учетом взаимозачета исковых требований арбитраж Петербурга обязал "Метрострой" выплатить дирекции транспортного строительства как заказчику работ около 47 миллионов рублей.
В Петербурге открыли три новые станции метро
Компания "Метрострой", которая выступает генподрядчиком сооружения всех новых объектов метрополитена, в начале 2019 года имела разногласия с городскими властями из-за долгов по зарплате работникам субподрядных организаций, претензий со стороны налоговых органов и срыва сроков строительства станций метро. В настоящее время на рассмотрении арбитража находится несколько исков с финансовыми требованиями сторон друг к другу.
В начале февраля аппарат вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова проинформировал, что городские власти отзывают уведомления о расторжении госконтрактов с "Метростроем", хотя ранее заявляли об их разрыве. Затем суд утвердил мировое соглашение "Метростроя" с налоговиками, и компания частично погасила задолженность по зарплате субподрядчикам, что было обязательными условиями сохранения этих контрактов за действующим подрядчиком.
В Петербурге к 2025 году планируют открыть семь новых станций метро
Обсудить
Рекомендуем