Госдума разрешила строительство безальтернативных платных дорог на Ямале

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Госдума приняла закон, допускающий строительство на Крайнем Севере платных автомобильных дорог и их участков, в том числе мостов, без обеспечения альтернативного бесплатного проезда.
Однако легковые автомобили и мототранспортные средства будут ездить по таким дорогам и мостам бесплатно. Правительство РФ сможет определить иные категории транспортных средств и категории пользователей платных автодорог, имеющих право на бесплатный проезд.
Закон позволит снять ограничения, предполагающие необходимость обеспечить альтернативный проезд при строительстве платного моста через реку Пур на Ямале.
"Автодор" рассказал, как будет бороться с "зайцами" на платных дорогах
В декабре 2018 года правительство ЯНАО подписало концессионное соглашение с "Региональной инфраструктурной компанией" о строительстве этого моста длиной 1,023 километра. После сдачи моста инвестор сможет в течение 15 лет окупать вложенные средства за счет платы за проезд грузовиков. На данный момент через реку Пур летом можно переправиться по частному наплавному мосту, зимой - по зимнику, в межсезонье – на судах на воздушных подушках и баржах. По строящемуся мосту можно будет ездить в любое время года.
Закон отменяет обязательное обеспечение бесплатного альтернативного проезда при строительстве частных автодорог и их участков, расположенных вне границ населенных пунктов, в том числе когда участком дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение. Таким сооружением, например, может быть мост.
Самую дорогую платную дорогу в РФ построят в Подмосковье за 1 млрд руб
Аналогичная возможность устанавливается и при создании и реконструкции автодорог и их участков на основе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве (ГЧП, МЧП). Однако плата за проезд по таким дорогам и их участкам, в том числе мостам, будет взиматься лишь до окончания срока действия соответствующего соглашения.
Закон должен вступить в силу через 10 дней после его официальной публикации. Его нормы не будут применяться в отношении автодорог, их участков, в том числе мостов, созданных или реконструированных по концессионным соглашениям и соглашениям о ГЧП или МЧП, введенным в эксплуатацию до вступления закона в силу.
Обсудить
Рекомендуем